Немалая часть продовольствия, в процессе транспортировки продуктов от производителя к потребителю портится из-за несоблюдения температурных условий. Некачественные продукты тысячами тонн идут на свалку, либо напичканные консервантами, попадают на прилавки магазинов. Это угрожает здоровью россиян и продовольственной безопасности страны. Потребитель, поставщик и в целом – государство несут убытки. Покупатели, компенсируя финансовые потери, переплачивают за продукты. Бизнес теряет немалые средства. Госбюджет недополучает сотни миллионов рублей.
По данным пресс-службы ОАО «РЖД», за пять месяцев по сети перевезли 307,6 тыс. тонн рыбной продукции, из них в рефрижераторных контейнерах – 218 тыс. тонн (рост на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года). Наибольший рост отправок морепродуктов из Приморья был зафиксирован в мае на 2,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за месяц было отправлено почти 49,2 тыс. тонн рыбной продукции, из них в контейнерах – 40,5 тыс. тонн (+8,5%).
С начала года по железным дорогам в регионы России отправили на 8% больше морепродуктов, чем в 2023. Дальневосточная рыба и другие морепродукты уверенно катятся не только в богатую Москву, но и на Урал, в Сибирь и центральную Россию. 307,6 тыс. тонн рыбной продукции отправлено за 5 месяцев 2024 года всего, из них в контейнерах — 218 тыс. т. Эксперты объясняют позитивные цифры разными факторами, однако призывают отказаться от розовых очков, ведь проблем у отрасли хватает.
В РОССИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ХРАНЕНИИ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ АПК. НО, ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТОВ, ПЕРЕВОД РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА НОВЫЕ ХЛАДАГЕНТЫ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ПОТЕРЕЙ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ.
Логистический рынок сегодня должен очень оперативно адаптироваться к динамичным изменениям в отечественной и мировой экономике. Как идёт поиск эффективных решений и какие застарелые проблемы ещё остаются рассказывает журналу «Империя холода» президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синёв.
Продукты питания, в том числе мясо с рыбой, а также фрукты и овощи застряли по пути на Дальний Восток. Специализированные вагоны для перевозки съестных деликатесов — рефконтейнеры — буквально «примёрзли», к счастью, в переносном смысле, к рельсам, отказываясь двигаться дальше. Участникам рынка ЖД-перевозок скоропорта и не только пришлось обратиться за помощью в самые высокие кабинеты.
Перевозчики рассказали о сложностях с доставкой замороженной еды на Дальний Восток. Об этом сообщили в газете «Коммерсантъ».