Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Ведомости: Владельцы рефрижераторных вагонов предупредили о риске остановки перевозок скоропорта

Ведомости: Владельцы рефрижераторных вагонов предупредили о риске остановки перевозок скоропорта

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) от имени президента Михаила Синева направила письмо премьеру Михаилу Мишустину, в котором предупредила о риске остановки рефрижераторного оборудования, используемого для перевозки продуктов и скоропортящихся грузов. Копия письма есть у «Ведомостей», его подлинность подтвердили в АСОРПС.

По мнению ассоциации, риски возникли из-за сложностей с сертификацией и ввозом рефконтейнеров и хладагентов (фреон марок R134a и R404а) из-за новых правил импорта. С 18 апреля вступили в силу правила ввоза в ЕАЭС гидрофторуглеродов, в том числе хладагентов, теперь их импорт надо лицензировать. В 2020 г. правительство РФ ратифицировало Монреальский протокол к Венской конвенции по веществам, разрушающим озоновый слой. АСОРПС просила Мишустина исключить из списков разрушающих озоновый слой товаров рефконтейнеры и китайский фреон двух марок.

Сейчас для получения сертификата необходимо ввезти в Россию и предоставить единичный образец контейнера, а остальная партия контейнеров будет находиться на заводе. Но единичный образец заводы не изготавливают, а берутся за контракты на десятки единиц. При этом рефконтейнеры зарубежных перевозчиков с аналогичными хладагентами, прибывающие в Россию, от сертификации освобождены и свободно перемещаются по ЕАЭС, пишут в АСОРПС. «Таким образом, регулирование создает неравноправные условия на рынке», – подчеркивает ассоциация.

Обычный рефконтейнер с централизованным внешним энергоснабжением стоит около $20 000, рост цены в последнее время – 20–25%. Автономный контейнер стоит около $50 000, отметил президент АСОРПС. «Рефконтейнеры дорожают из-за изменения курсов юаня и доллара. Когда юань усиливается относительно доллара, то долларовая цена растет. Другой очень важный фактор – это изменение стоимости металла», – говорит Синев.

Производство 90% марок фреона для рефоборудования сконцентрировано в Китае. Относительно 2021 г. цена на хладагент выросла в 5 раз, начались проблемы с его наличием у поставщиков в России, заметил Синев.

В 2020 г. 13,6-килограммовый баллон R134a и 10,9-килограммовый баллон R404а стоили примерно одинаково – около 3700 руб. В 2021 г. цена баллона была уже 7700 руб., а в марте 2022 г. – 29 000 руб. В Китае отпускная цена за баллон чуть меньше – $50 и не у самого крупного поставщика. На итоговую цену в России влияют перекупщики, пояснил Синев.

Также при импорте контейнеров платится пошлина в 10% от таможенной стоимости рефконтейнеров, зависящей от курса ЦБ, и 20% НДС. ЕЭК временно обнулила пошлину на иностранные контейнеры для российских компаний, произведенные с 28 марта по 30 сентября 2022 г. Но это не коснулось рефконтейнеров. АСОРПС также просила до конца 2022 г. обнулить пошлину и отменить обязанность уплаты НДС.

Синев уточнил, что 30–40% стоимости контейнера – это пошлина, НДС, расходы на брокера. По его словам, АСОРПС выступает за поддержку российского производства рефконтейнеров, но пока не может рассчитывать на отечественного производителя для закрытия дефицита парка.

В «Дальрефтрансе» (входит в FESCO), имеющем самый крупный парк рефконтейнеров в России в 3300 единиц, поддерживают инициативу АСОРПС и считают все эти меры своевременными. «Они позволят поддержать операторов рефконтейнеров, которые занимаются перевозками таких значимых грузов, как продукты питания», – сказал гендиректор компании Андрей Гречкин.

По словам гендиректора «Рефагротранса» Темира Жолдасова, в России делают только корпуса контейнеров, холодильная установка импортная. «Для запуска комплексного производства необходимо время, чтобы посмотреть, как опытная партия контейнеров будет работать на линии в разное время года», – пояснил он. Участники рынка оценивают этот срок в 3–5 лет. Нужно будет выстраивать программу обучения, создавать резервы запчастей, сервисные центры, иначе российская установка будет ограничена в эксплуатации: в китайском порту никто не сможет контейнер починить, добавил Синев.

«Омсктрансмаш» (входит в «Уралвагонзавод», УВЗ) планирует запустить в 2023 г. единственное в России производство рефконтейнеров плановой мощностью 300 контейнеров в год с перспективой расширения до 500, сообщал ТАСС 19 апреля. Для сравнения: китайская CIMC изготавливает порядка 300 000 рефконтейнеров в год. В УВЗ на запрос «Ведомостей» не ответили.

По словам президента транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталия Момота, НДС в 20% на импорт рефконтейнеров появился после того, как УВЗ выиграл тендер Минпромторга на разработку отечественного аналога рефконтейнера для защиты российского рынка. Объем парка рефконтейнеров в России – около 6700, за 2020–2021 гг. российские компании купили около 1500 шт. По словам Момота, даже на максимальной мощности «Омсктрансмаш» не закроет потребность рынка в рефконтейнерах, которая составляет 1500 единиц в год.

Российский производитель должен не пытаться создать альтернативу или замену массовому контейнеру, производимому, например, в Китае, а сконцентрироваться на нишевых продуктах, считает Синев. Он привел в пример автономные рефконтейнеры: «Их область применения будет в основном внутри России. Они дороже, но это позволит занять нишу пока еще не очень распространенных у нас автономных контейнеров».

По мнению партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерины Токаревой, исключение рефконтейнеров и фреона из списков товаров, содержащих озоноразрушающие вещества, возможно, будет нарушением со стороны России Монреальского протокола. По ее словам, целесообразно упрощать порядок импорта данных товаров и исключить их из списка товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза в ЕАЭС. «Это подразумевает отмену необходимости лицензии», – пояснила она. Также необходимо предоставить импортерам льготы и преференции по уплате таможенных платежей, говорит Токарева.

По закону ЕАЭС льготы по уплате пошлины могут предоставляться не только в случаях, установленных договором, но и на основании решений ЕЭК. Освобождение от НДС также возможно, считает Токарева, но это потребует изменения налогового законодательства.

Представитель ФТС говорит, что вопросы нормативно-правового регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха отнесены к компетенции Минприроды. Представитель Минприроды пояснил, что услугу по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции оказывает Росприроднадзор. Там на момент публикации материала на вопросы «Ведомостей» не ответили.

«Ведомости» также направили запросы в пресс-службу правительства, Минтранс и Минпромторг.

Что возят в рефрижераторных вагонах

В 2021 г. по сети РЖД в рефконтейнерах перевезено свыше 93 400 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 31% больше, чем в 2020 г. В январе – марте 2022 г. – 27 300 TEU (+34% к I кварталу 2021 г.). В марте 2022 г. – свыше 10 200 TEU (+29% к марту 2021 г.). Погрузка на железной дороге одного из основных рефгрузов – рыбы – в 2021 г. составила 746 600 т (+40% к 2020 г.). Из этого в изотермических вагонах перевезено около 38% рыбной продукции (287 200 т), еще 62% (459 400 т) в рефконтейнерах. Более 95% перевозки рыбы идет из Приморья на запад.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/04/22/919269-vladeltsi-refrizheratornih-vagonov-predupredili

Последние новости
1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить