Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.
Особое внимание участники обратили на перспективы использования цифровой валюты для международных перевозок термочувствительных грузов, проблему ввоза в Россию холодильного оборудования с хладагентами, разрушающими озоновый слой, и потенциальные решения на основе искусственного интеллекта для мониторинга грузов и планирования маршрутов. Модератором сессии выступил генеральный директор ООО «Русские Рефрижераторы», Максим Корнеев.
Андрей Кухаренко, генеральный директор ООО «Технологии Холодовой цепи», поделился инновационными технологиями холодного транспорта и особенностями перевозки лекарственных средств.
ООО «Технологии Холодовой цепи» занимается производством термо-пакетов, термо-лайнеров и другого оборудования, используемого в перевозке термочувствительных грузов.
Андрей Кухаренко выделил три составляющих непрерывной холодильной цепи. Среди них, оборудование, персонал, как он отметил, самое слабое звено НХЦ, и контрольные мероприятия, в том числе принятие решений в случае несоблюдения условий температурного режима.
Касательно перевозки лекарственных средств, Андрей Кухаренко подчеркнул, что любая иммунопрофилактика может быть безрезультативной при несоблюдении температуры. При этом в отличие от пищевой продукции, оценить состояние вакцины представляется довольно сложным, так как показатели ее эффективности не проявляются внешне.
Андрей Кухаренко также поделился возможными перспективами развития НХЦ. По его словам, будущее стоит за последней милей. Он предполагает, что именно, на этом последнем маршруте будут заметны большие технологические подвижки, которые станут возможными с применением дронов.
Андрей Сидоров, руководитель проекта Thermofleet ООО «Адвантум», поделился современными методами дистанционного контроля соблюдения температурных условий в автомобильном и железнодорожном транспорте.
Руководитель проекта Thermofleet ООО «Адвантум» рассказал о создании термо-регистратора, позволяющего осуществлять онлайн-мониторинг температурного режима.
Андрей Сидоров отметил важность онлайн-контроля рыбной продукции и поделился опытом компании с отслеживанием груза. Так, он отметил, что для компании видится самым сложным идентифицировать рыбную продукцию на момент ее выгрузки в большие распределительные склады, получить данные о ее местоположении на самом складе и оценить риски температурного воздействия.
Андрей Сидоров добавил, что в настоящий момент многие игроки рынка занимаются установкой дистанционного контроля. Среди факторов, ограничивающих потенциал использования дистанционного контроля, он отметил медленный переход на российское оборудование и системы ПО.
Алексей Стрельченко, заместитель главного конструктора АО «РМ Рейл Инжиниринг», представил результаты разработки инновационного автономного рефрижераторного вагона.
Алексей Стрельченко подчеркнул, что вагоностроение является важным звеном непрерывной холодильной цепи. Он рассказал, что в настоящий момент компания выпускает вагоны-термосы, заканчивает проект автономного рефрижераторного вагона, а также в скором времени планирует выводить на рынок вагон-термос на базе крытого вагона. Он также рассказал о результатах работы над собственным проектом изотермического контейнера. В контексте разработки новых проектов Алексей Стрельченко отметил высокий уровень адаптивности предприятия, которое руководствуется потребностями клиентов.
Лена Белозёрова, руководитель направления таможенного права и валютного регулирования ALUMNI Partners – член Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рассказала о проблемах, юридических особенностях и таможенных регламентах при ввозе хладогентов в Россию.
По словам Лены Белозёровой, существует три регулятора ввоза хладогентов: Минпромторг, Мин природы и таможенный орган. Представитель ALUMNI Partners остановилась на последнем из них и поделилась особенностями подготовки и проверки документов на ввоз.
Как отметила Лена Белозёрова, таможенный орган основывается на собственных документах при допуске на ввоз. Для того, чтобы избежать возможных денежных потерь, важно проверить продукцию по спискам ТН ВЭД, узнать, нужно ли получать лицензию Минпромторга. В частности, спикер обратила внимание на то, что холодильное оборудование входит в список уязвимых кодов.
Лена Белозёрова порекомендовала заранее решить вопрос с таможней и получить предварительное решение от органа. При этом с особенным внимание нужно отнестись к оформлению самих документов: предварительные документы должны быть аналогичны финальным.
Олег Сурганов, заместитель генерального директора АО «ИПК «СТРАЖ», предложил решения для функционирования непрерывной холодильной цепи, связанные с неспециализированным транспортом.
Представитель «ИПК «СТРАЖ» акцентировал внимание на применение систем электронного пломбирования, на производстве которых сосредоточена работа компании. По словам Олега Сурганова, умные пломбы активно применяются в неспециализированном транспорте, могут быть нацелены на широкий круг задач и применимы при мультимодальных перевозках.
В заключении выступлении он отметил, что электронная пломба обладает наибольшим потенциалом среди остальных сервисов пломбирования грузов и способна передавать информацию о температурном режиме в реальном времени с привязкой к местоположению.
В продолжении обсуждения правового регулирования и контроля ввоза холодильного оборудования, Олег Сурганов отметил, что электронная пломба позволит быстрее проходить таможенный контроль и избежать длинных задержек на ввозе.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.