Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Тарифная составляющая в ставках операторов не позволяет всерьез рассматривать замещение автомобильного транспорта железнодорожным

РЖД-Партнер: Тарифная составляющая в ставках операторов не позволяет всерьез рассматривать замещение автомобильного транспорта железнодорожным

Рефрижераторные контейнеры отправляются ускоренными поездами в основном по тем маршрутам, где есть стабильный еженедельный грузопоток. Например, Москва – Владивосток, Москва – Находка и обратно, Новосибирск – Владивосток и обратно и т. д.

Для международных отправок пока что стабильно работает только направление Владивосток – приграничные станции КНР (как альтернатива автомобильной доставке, которую сильно лимитируют антиковидные ограничения на погранпереходах).

И здесь вопрос заключается не в выгодности отправления ускоренными поездами, а в конкурентоспособности железнодорожных операторов рефрижераторных контейнеров. Можно доставлять продукцию и не ускоренным поездом, но тогда ты проиграешь автомобильному транспорту в сроке доставки и не обеспечишь стабильное расписание.

Если ехать повагонной отправкой, к примеру, по направлению Москва – Владивосток в летний сезон, то из-за загруженности инфраструктуры иными грузами и ремонтных окон можно добраться до пункта назначения не за 12...14, а за 20 дней и более. Естественно, это сказывается на ожиданиях клиентов, которые привыкли к определенному сервису.

Сейчас доставка грузов ускоренными поездами – не какая-то уникальная опция, а реалии рынка. Рынок требует от операторов оперативной доставки грузов, по срокам сравнимой с автотранспортом. Поэтому спрос на доставку в ускоренных поездах неотделим от спроса на перевозку в рефрижераторных контейнерах по железной дороге. Заказывая перевозку, грузовладелец ожидает получить только такой сервис.

Сегодня высокий спрос наблюдается на все скоропортящиеся грузы, прежде всего (но не ограничиваясь) на продукты питания.

Есть потенциал у коротких маршрутов, к примеру, по перевозке турецких фруктов и овощей из Новороссийска в ЦФО или замена автотранспорта при вывозе продукции в рефконтейнерах из портов Санкт-Петербурга в Москву, перевозки из Средней Азии в Россию и обратно. Это те направления, где рефконтейнеры могут конкурировать с автоперевозками.

Но чтобы эти маршруты успешно работали, операторам необходимо предоставить клиентам выгодные ставки. Сейчас тарифная составляющая в ставках не позволяет всерьез рассматривать замещение автомобильного транспорта железнодорожным.

Автор: Михаил Синев, президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/tarifnaya-sostavlyayushchaya-v-stavkakh-operatorov-ne-pozvolyaet-vserez-rassmatrivat-zameshchenie-av/

 

Последние новости
2604.24
24-25 апреля в Мумбае (Индия) состоялся бизнес-форум Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Федерации ассоциаций грузовых экспедиторов Индии (FFFAI) «Индия-и-Мир».
0304.24
Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ, который прошел 28-29 марта в Москве.
2803.24

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил с докладом на панельной сессии «Технологии и инновации в рыбной отрасли. Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». В своей речи глава АСОРПС отметил основные факторы, влияющие на транспортировку рыбной продукции.

2703.24

19 сентября в КВЦ «Экспофорум» уже во второй раз состоится Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Мероприятие вновь объединит всех участников товаропроводящей цепи термочувствительной продукции из России и граничащих с ней регионов: Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС.

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика