Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Росрыболовству предложили решить проблему с избытком минтая с помощью плавучих холодильников

Росрыболовству предложили решить проблему с избытком минтая с помощью плавучих холодильников

27 января в Росрыболовстве прошло совещание с участием представителей бизнеса по вопросу перераспределения поставок дальневосточного минтая (примерно 700 тыс. т) в европейскую часть России и Европу после ограничения экспорта в Китай через морские порты Далянь и Циндао.
По информации Росрыболовства, объем свободных емкостей на рефрижераторных судах составляет 55 тыс. т, холодильных мощностей в ДФО – 70 тыс. т. Этих мощностей хватит примерно на 2 недели работы (до 15 февраля). Ожидается, что Китай может начать приемку российских грузов в портах только после 22 февраля.

 

«Внутри страны есть возможности, но тут же становится вопрос переработки. Наиболее приемлемый вариант – по Калининграду, который готов принять от 20 до 40 тыс. т минтая, в том числе с переработкой этой продукции. «Доброфлот» готов принять еще порядка 20 тыс. т для переработки на филе. Есть предложение от «Дальрефтранса» – они готовы разместить 5,5 тыс. т и доставить по железной дороге в Китай», – сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

По словам президента Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаила Синева, члены организации, операторы рефрижераторных контейнеров, готовы перевезти в центральную часть России необходимый объем рыбы. «Для этого у нас есть все возможности – на Дальнем Востоке находится порядка 1 тыс. свободных рефконтейнеров. Доставка до Московского региона займет 10–12 суток», – сообщил М. Синев.
Однако генеральный директор ООО «Владрефтранс» (член АСОРПС) Евгений Кононенко отметил, что на данный момент большого количества заявок по перевозке минтая в центральную часть России не поступало. «Заявок нет. Наверное, все надеются, что рано или поздно откроют Китай», – добавил Е. Кононенко.

Генеральный директор ООО «Камчатка Лайнс» Алексей Соболев предложил альтернативный вариант решения проблемы – зафрахтовать рефрижераторные суда и сделать из них «плавучие холодильники». «Нанимаем большие рефрижераторные суда, которые сейчас используются для перевозки фруктов, размещаем их на Дальнем Востоке и используем как «плавучие холодильники». Это дешевле, чем заниматься перетаркой всего объема минтая», – предложил Алексей Соболев.

Напомним, в период с января по март проходит минтаевая путина. Объем продукции промысла, идущей на экспорт в Китай, составляет порядка 700 тыс. т, практически вся эта продукция – замороженная и обезглавленная рыба, переработка которой осуществляется на предприятиях КНР. Заменить перерабатывающие мощности Китая в столь короткий период весьма сложно.

В рамках переориентации экспорта на порты иных стран Азиатско-Тихоокеанского региона рыбопродукция направляется в порт Пусан (Республика Корея), в связи с чем отмечается быстрое заполнение холодильных мощностей: на конец 2020-го свободный объем холодильных мощностей порта Пусан составлял 300 тыс. т, на 11 января 2021 года – 200 тыс. т, на 22 января 2021-го – 50 тыс. т, что также создает ограничения по времени разгрузки рыбопродукции в связи
с недостатком портовых рабочих.

Дополнительно прорабатывается вопрос доставки рыбопродукции в Японию, Таиланд, Вьетнам, изучаются мощности стран по хранению и переработке. В складывающейся обстановке недостатка холодильных мощностей отмечается рост в 3-4 раза тарифов на аренду рефконтейнеров: с $100 до $400 на тонну рыбопродукции.

В Дальневосточном федеральном округе степень загрузки холодильных мощностей оценивается в 70–80%, свободные емкости остались в Камчатском крае (20 тыс. т), Сахалинской области (20 тыс. т), Хабаровском крае (10 тыс. т) и Приморском крае (20 тыс. т).

 

Снижение объемов экспорта связано с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 и реализуемыми КНР мерами по профилактике распространения заболевания.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/rosrybolovstvu-predlozhili-reshit-problemu-s-izbytkom-mintaya-s-pomoshchyu-plavuchikh-kholodilnikov/

Последние новости
1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить