Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ На Мишустина повеяло холодом. Премьер-министра просят усовершенствовать законодательство в области перевозки скоропорта

На Мишустина повеяло холодом. Премьер-министра просят усовершенствовать законодательство в области перевозки скоропорта

Главу Кабмина попросили изменить и усовершенствовать федеральное законодательство в области холодильных цепей в процессе оборота пищевой продукции. На имя председателя правительства направлено письмо, авторы которого считают, что в процесс транспортировки скоропортящихся грузов по стране необходимо внедрить новые технологии. Инициаторы внесения изменений в законодательство ссылаются на указ президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Для обеспечения здорового питания и решения задачи по увеличению продолжительности жизни населения необходимо внедрить новые современные цифровые технологии в области продовольственной безопасности при хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции.

Письмо на имя главы Правительства направил депутат Госдумы, президент Национальной ассоциации цифровой экономики (НАЦЭКонстантин Слыщенко. Ранее вместе с представителями АСОРПС, АО «НИИАС», АО «ГЛОНАСС», Технического комитета по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт» и АГРОМАРКЕТ Групп прошло совещание, по итогам которого была принята резолюция. Уже подготовлены предложения по продовольственной безопасности для ряда ведомств: МинтрансаМинпромторга и Минсельхоза.

По мнению совладельца и генерального директора GRT Consulting Тимура Исляева, некоторые ведомства уже поддерживают инициативы по изменению законодательства.

«Лоббирование интересов бизнеса всегда должно учитывать долгосрочные приоритеты государства и защищать права граждан. В данном случае участники рынка продуктового сектора готовы реализовывать принцип непрерывной холодильной цепи для обеспечения людей качественной рыбой, мясом и другими продуктами с ограниченным сроком хранения и использования. По имеющейся у меня информации, Минпромторг и Росрыболовство поддерживают такой системный подход», — поделился сведениями эксперт.

Важную роль в процессе доставки скоропортящихся продуктов играет непрерывная холодильная цепь (НХЦ).

Имеющийся комплекс технико-технологических мероприятий, направленных на строгое соблюдение заданных температурных условий на всех этапах жизненного цикла пищевого продукта с жёсткой системой контроля, который должно осуществлять государство, требует цифровизации в интересах всех участников рынка.

«21 июля 2020 года вышел Указ президента об актуализации нацпроектов. Одной из целей на 2030 год стало сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Ключевой составляющей в этом направлении являются продукты питания. В этой связи АСОРПС как консолидирующая организация участников рынка продуктового сервиса считает необходимым ввести новый общественно-значимый результат (индикатор), который бы отслеживал возможности доступа к безопасным и качественным продуктам питания для каждого гражданина России, — рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синёв. — В конце июня этого года соответствующее предложение мы направили первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову. Системная работа правительства РФ совместно с участниками рынка позволит исключить нарушения температурных условий при транспортировке и хранении продовольственных товаров».
 

Для освидетельствования всех изотермических вагонов и контейнеров, используемых сейчас на железной дороге, требуется провести не менее 10-11 тыс. испытаний в специализированных климатических камерах. Суммарные издержки владельцев и операторов транспортных средств составят около 1 млрд рублей, и это без учёта затрат на доставку транспортных средств к месту проведения испытаний. Таковы подсчёты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС). Изменения в законодательстве будут на руку всем участникам рынка и потребителям продукции, считает заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова.

«Применение автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА») для сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов выгодно всем: государству, участникам рынка и, конечно, потребителям. Полная автоматизация надзорной функции приведёт к отмене «ручных» проверок грузов в пунктах пропуска.

Для перевозчиков преимущество будет выражено в экономии топлива, сокращении времени и удешевлении страховки.

Для ретейла плюсом станет возможность контроля за состоянием поступающей продукции и избавление от риска получить некондиционный товар. А потребитель на выходе получит качественные и безопасные продукты питания» — уверена г-жа Аронова.

Председателю правительства РФ также были направлены предложения по созданию продуктовых аукционов, в том числе по реализации сельскохозяйственной продукции. Это позволит контролировать цепи поставок с учётом требований холодильных цепей.

Авторы послания просят Правительство России определить ответственный за НХЦ федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), который будет осуществлять контроль за внедрением и исполнением норм и требований НХЦ в рамках проектируемых нормативно-правовых актов и (или) законодательных изменений.

СПРАВКА. Под непрерывной холодильной цепью (НХЦ) подразумевают совокупность технических средств и технологических процессов, обеспечивающих подготовку, хранение и транспортировку скоропортящихся продуктов от момента и места их производства до момента и места их реализации.

Источник: https://vgudok.com/lenta/na-mishustina-poveyalo-holodom-premer-ministra-prosyat-usovershenstvovat-zakonodatelstvo-v

Последние новости
1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить