Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Морское зрение: из порта не видно моря

Морское зрение: из порта не видно моря

О развитии Севморпути как альтернативного маршрута из Азии в Европу в последние дни говорят все громче. В 2023 году по русской Арктике перевезли свыше 36 млн тонн. Однако судоходство по Севморпути сопряжено с целым рядом сложностей, в том числе с отсутствием навигации.

Морское зрение: из порта не видно моря

Погоды у моря

Электронные навигационные карты есть, но они – почти не работают. Нанесены гидрографические объекты – от фарватеров до береговых линий и подводных объектов. Эксперты подчеркивают, данные вносят в режиме реального времени, они обновляются ежедневно. Но для чтения электронной карты необходима электронная картографическая система. А она на большинстве российских судов – иностранного производства, отмечает Алексей Мигалин, генеральный директор компании «НавМарин».

«Представьте, есть sim-карта, но она не подходит к телефону. Да, можно обрезать и вставить, но работает она с ошибками. Электронные навигационные карты можно сравнить с sim-картой, а электронную картографическую систему – с гаджетом, на котором она работает», – объясняет он.

Для обновления картографической системы иностранного производства необходима модификация программного обеспечения, продолжает эксперт и признается, что это возможно, но в теории. А на практике невозможно повторить часть функций без техдокументации и протоколов обмена данными с органами управления и подключаемыми датчиками. Примером негативного влияния отсутствия навигации называют Певекский кризис 2021 года. Тогда во льдах застряли 24 судна. Позже в этой ситуации обвинили метеорологов. И даже предполагали, что именно метеофактор остановит развитие Севморпути. Но в 2023 году путь судам, работающим на Севморпути, преграждали предметы, затопленные у берегов вблизи портов Сабетта на Ямале и в Карском море. Из-за сложностей в навигации аварии произошли в датском Хорсенсе и польском Щецине, в Японском море суда трижды налетали на мель, так же как и в Татарском проливе и в акваториях дальневосточных портов Зарубино-2 и Корсаково. Сложившаяся ситуация заставила российское правительство признать производство навигационного оборудования приоритетным направлением.

На рынок вывели отечественную ЭКС NavCom Voyager, работающую под управлением Linux, и использующую российское ПО. Отечественным производителям удалось меньше чем за два года принципиально решить вопрос обеспечения безопасности навигации с помощью разработки отечественной ЭКС, которая не зависит ни от каких санкций, подчеркивает Алексей Мигалин.

Навигация для логиста

По итогам 2023 года большое финансирование проектов технологического суверенитета приходится на две сферы, – судостроение и портовую инфраструктуру. Все порты, обслуживающие СМП стремятся к достижению «нулевого травматизма». Однако три основных производителя систем для портов, «BLAXTAIR», «LINDE», «CLAITEC» ушли с российского рынка. Но взамен российские разработчики предлагают отечественные решения. Участники рынка признаются, порты работают в условиях ограниченной видимости: обзор закрывают туман, пар, угольная пыль. Со слов Сергея Матвеева, члена АСОРПС, представителя компании «РД-групп», в портах зачастую нет систем предотвращения столкновений. Правда, он посетил только два российских порта.

«В отличие от зарубежных коллег, мы предлагаем целый ряд систем, которые можно выбрать и применить в зависимости от типа площадки, характера рабочих процессов и моделей угроз: видеосистемы «технического зрения», радарные системы обнаружения в зонах прямой видимости, радиосистемы для работы в условиях отсутствия видимости», – поясняет Сергей Матвеев.

Системы имеют функцию программирования зон дальнего, допустимого и критического сближения между различной техникой, техникой и элементами инфраструктуры и, самое главное – функцию уведомления в случаях сближения техники и человека. На текущий момент системами оснащено более 160 площадок различного типа. В перечне и порты Владивостока, и Санкт-Петербурга. А вот портов русской Арктики в перечне нет.

«Для Арктики надо рассматривать соответствующую элементную базу, предусмотреть подогрев основных радиоэлектронных узлов, использовать соответствующие кабели, разъемы и корпусные части. Но это все возможно – электроника и в космосе работает», – заключает С. Матвеев.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/comments/morskoe-zrenie-iz-porta-ne-vidno-morya-/

Последние новости
1302.25

ООО "ДМЗ" - Российский производитель рефрижераторных контейнеров для перевозки и хранения скоропортящихся грузов.

1302.25

«Полярная звезда» – ведущий мультимодальный оператор рефрижераторных перевозок, который уже более 20 лет обеспечивает надежную логистику грузов с температурным режимом по России и миру.

0302.25

Фреоны: что это такое и как они работают

В повседневной жизни мы часто используем устройства, которые позволяют создавать необходимые климатические условия для различных целей. К ним относятся системы, предназначенные для охлаждения или нагрева воздуха или жидкости в зависимости от технологических задач.

В данной статье мы рассмотрим фреоны — хладагенты, которые играют важную роль в функционировании холодильных установок.

Хладагент — это вещество, которое участвует в работе холодильной установки. Оно постоянно меняет агрегатное состояние: то испаряется, то замерзает, то кипит, то конденсируется. Поэтому называется хладагентом, корень «агент» означает «выразительный, активный; приводить в движение, гнать».

Фреоны — это хлорфторуглероды, химические вещества, производные насыщенных углеводородов. Они широко используются в холодильном оборудовании и климатической технике. В СССР и РФ ранее чаще использовался термин «хладоны».

3101.25

АСОРПС организовала сессию, посвященную развитию отрасли, в рамках международной выставки «Anfas Food Product» в Турции.

1601.25
Специалисты компании ООО «РД Групп» примут участие в международной выставке «FOOD PRODUCT ANFAS» (Турция), где они представят свои существующие и новые разработки для решения задач контроля транспортировки скоропортящихся продуктов – «холодильной цепи» («Cold Chain»).  
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить