Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Морское зрение: из порта не видно моря

Морское зрение: из порта не видно моря

О развитии Севморпути как альтернативного маршрута из Азии в Европу в последние дни говорят все громче. В 2023 году по русской Арктике перевезли свыше 36 млн тонн. Однако судоходство по Севморпути сопряжено с целым рядом сложностей, в том числе с отсутствием навигации.

Морское зрение: из порта не видно моря

Погоды у моря

Электронные навигационные карты есть, но они – почти не работают. Нанесены гидрографические объекты – от фарватеров до береговых линий и подводных объектов. Эксперты подчеркивают, данные вносят в режиме реального времени, они обновляются ежедневно. Но для чтения электронной карты необходима электронная картографическая система. А она на большинстве российских судов – иностранного производства, отмечает Алексей Мигалин, генеральный директор компании «НавМарин».

«Представьте, есть sim-карта, но она не подходит к телефону. Да, можно обрезать и вставить, но работает она с ошибками. Электронные навигационные карты можно сравнить с sim-картой, а электронную картографическую систему – с гаджетом, на котором она работает», – объясняет он.

Для обновления картографической системы иностранного производства необходима модификация программного обеспечения, продолжает эксперт и признается, что это возможно, но в теории. А на практике невозможно повторить часть функций без техдокументации и протоколов обмена данными с органами управления и подключаемыми датчиками. Примером негативного влияния отсутствия навигации называют Певекский кризис 2021 года. Тогда во льдах застряли 24 судна. Позже в этой ситуации обвинили метеорологов. И даже предполагали, что именно метеофактор остановит развитие Севморпути. Но в 2023 году путь судам, работающим на Севморпути, преграждали предметы, затопленные у берегов вблизи портов Сабетта на Ямале и в Карском море. Из-за сложностей в навигации аварии произошли в датском Хорсенсе и польском Щецине, в Японском море суда трижды налетали на мель, так же как и в Татарском проливе и в акваториях дальневосточных портов Зарубино-2 и Корсаково. Сложившаяся ситуация заставила российское правительство признать производство навигационного оборудования приоритетным направлением.

На рынок вывели отечественную ЭКС NavCom Voyager, работающую под управлением Linux, и использующую российское ПО. Отечественным производителям удалось меньше чем за два года принципиально решить вопрос обеспечения безопасности навигации с помощью разработки отечественной ЭКС, которая не зависит ни от каких санкций, подчеркивает Алексей Мигалин.

Навигация для логиста

По итогам 2023 года большое финансирование проектов технологического суверенитета приходится на две сферы, – судостроение и портовую инфраструктуру. Все порты, обслуживающие СМП стремятся к достижению «нулевого травматизма». Однако три основных производителя систем для портов, «BLAXTAIR», «LINDE», «CLAITEC» ушли с российского рынка. Но взамен российские разработчики предлагают отечественные решения. Участники рынка признаются, порты работают в условиях ограниченной видимости: обзор закрывают туман, пар, угольная пыль. Со слов Сергея Матвеева, члена АСОРПС, представителя компании «РД-групп», в портах зачастую нет систем предотвращения столкновений. Правда, он посетил только два российских порта.

«В отличие от зарубежных коллег, мы предлагаем целый ряд систем, которые можно выбрать и применить в зависимости от типа площадки, характера рабочих процессов и моделей угроз: видеосистемы «технического зрения», радарные системы обнаружения в зонах прямой видимости, радиосистемы для работы в условиях отсутствия видимости», – поясняет Сергей Матвеев.

Системы имеют функцию программирования зон дальнего, допустимого и критического сближения между различной техникой, техникой и элементами инфраструктуры и, самое главное – функцию уведомления в случаях сближения техники и человека. На текущий момент системами оснащено более 160 площадок различного типа. В перечне и порты Владивостока, и Санкт-Петербурга. А вот портов русской Арктики в перечне нет.

«Для Арктики надо рассматривать соответствующую элементную базу, предусмотреть подогрев основных радиоэлектронных узлов, использовать соответствующие кабели, разъемы и корпусные части. Но это все возможно – электроника и в космосе работает», – заключает С. Матвеев.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/comments/morskoe-zrenie-iz-porta-ne-vidno-morya-/

Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить