Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Михаила Мишустина попросили усовершенствовать законодательство в области холодильных цепей

Михаила Мишустина попросили усовершенствовать законодательство в области холодильных цепей

По мнению парламентария, создание новых нормативно-правовых актов или внесение изменений в действующее законодательство поможет внедрить новые цифровые технологии, а также создать условия для выполнения требований в области продовольственной безопасности при хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции.

В письме отмечается, что для обеспечения здорового питания и решения задачи по увеличению продолжительности жизни населения в соответствии с положениями доктрины продовольственной безопасности РФ и указов президента РФ о национальных целях и стратегических задачах развития страны подготовлены предложения в адрес Минтранса, Минпромторга и Минсельхоза.

«АСОРПС как консолидирующая организация участников рынка продуктового сервиса считает необходимым ввести новый общественно значимый результат (индикатор), который бы отслеживал возможности доступа к безопасным и качественным продуктам питания для каждого гражданина России. В конце июня этого года соответствующее предложение мы направили первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову. Cистемная работа правительства РФ совместно с участниками рынка позволит исключить нарушения температурных условий при транспортировке и хранении продовольственных товаров», – прокомментировал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев.

В резолюции также приводится перечень необходимых работ для организации в скорейшие сроки освидетельствования изотермических вагонов и контейнеров на соответствие нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС). Согласно новым правилам Минтранса, эту процедуру операторы должны провести до 1 января 2022 года, однако на этом пути существует ряд серьезных преград.

«Ранее в нашей стране освидетельствование изотермических вагонов и контейнеров в соответствии с нормами СПС не проводилось, что создает колоссальную нагрузку на владельцев и операторов, связанную с их первоначальными освидетельствованием. Проблема еще и в том, что в России отсутствуют специализированные климатические камеры с вводом железнодорожного пути для такого освидетельствования», – рассказал старший научный сотрудник лаборатории «Управление перевозками продовольственных и скоропортящихся грузов» АО «НИИАС» Денис Давыдов.

По информации института, для освидетельствования всех изотермических вагонов и контейнеров, используемых сейчас на железной дороге, требуется провести не менее 10–11 тыс. испытаний в специализированных климатических камерах. Суммарные издержки владельцев и операторов транспортных средств составят около 1 млрд руб., и это без учета затрат на транспортировку транспортных средств к месту проведения испытаний.

Чтобы как-то сдвинуть процесс с мертвой точки, с одной стороны, и не привести к разорению участников рынка, с другой, НИИАС предлагает разработать временный порядок освидетельствования и контроля эксплуатируемых изотермических вагонов и контейнеров. По оценкам экспертов НИИАС, это сделает процедуру в 10–15 раз дешевле.

Председателю правительства РФ также были направлены предложения по созданию продуктовых аукционов, в том числе по реализации сельскохозяйственной продукции. Это позволит контролировать цепи поставок с учетом требований холодильных цепей.

Ранее, 28 июня, под контролем Россельхознадзора стартовал эксперимент по сквозному контролю холодильной цепи при перевозке скоропортящихся грузов с использованием оборудования по онлайн-отслеживанию состояния и местонахождения продукции с последующей передачей информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии – ФГИС «ВетИС».

Заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова предложила использовать автоматизированную систему мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА») для сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов. «Это выгодно всем: государству, участникам рынка и, конечно, потребителям. Полная автоматизация надзорной функции приведет к отмене ручных проверок грузов в пунктах пропуска. Для перевозчиков преимущество будет выражено в экономии топлива, сокращении времени и удешевлении страховки. Для ритейла плюсом станет возможность контроля за состоянием поступающей продукции и избавление от риска получить некондиционный товар. А потребитель на выходе получит качественные и безопасные продукты питания», – добавила она.

«Лоббирование интересов бизнеса всегда должно учитывать долгосрочные приоритеты государства и защищать права граждан. В данном случае участники рынка продуктового сектора готовы реализовывать принцип непрерывной холодильной цепи для обеспечения людей качественной рыбой, мясом и другими продуктами с ограниченным сроком хранения и использования. По имеющейся у меня информации, Минпромторг и Росрыболовство поддерживают такой системный подход», – поделился GR-эксперт, совладелец и генеральный директор GRT Consulting Тимур Исляев.

 

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/mikhaila-mishustina-poprosili-usovershenstvovat-zakonodatelstvo-v-oblasti-kholodilnykh-tsepey/

Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить