Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Логистика: Рынок подошел к необходимости госрегулирования непрерывной холодовой цепи

Логистика: Рынок подошел к необходимости госрегулирования непрерывной холодовой цепи

Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ). Компания привлекалась в качестве оператора тестирования непрерывной передачи телеметрических данных в систему ГЛОНАСС о температурном режиме во время перевозки скоропортящейся продукции. По оценкам компании, система является полностью жизнеспособной и готовой к запуску после вступления ФЗ НХЦ в силу.

Новый ФЗ включит участников непрерывной холодовой цепи в единую структуру отслеживания фактических изменений температурных условий на всех этапах производства, перевозки, и хранения скоропортящихся товаров. Также закон будет определять сроки хранения системной информации о температурных условиях продукции. Ожидается, что это составит от одного года до трех лет в зависимости от категории товара. Для реализации контроля государства за непрерывным соблюдением температурных условий будет создан единый классификатор ресурсов НХЦ и единая система государственного мониторинга. Она будет представлять собой регулярный плановый сбор и обработку контрольных данных о соблюдении НХЦ для разных категорий продуктов. Инструментом для этого выступит новая федеральная информационная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи документов и информации. При этом закон не обяжет участников НХЦ самостоятельно непрерывно контролировать температурный режим на всех звеньях цепи.

«А ведь это – самое важное, - считает Андрей Сидоров, руководитель сервиса ThermoFleet компании Адвантум, - Тем более, что все технические возможности для этого давно созданы. Но пока это дело добровольное, и непрерывный контроль температурного режима, например, во время перевозки, осуществляют в-основном крупные сетевые ритейлеры. По нашим данным, около трети лидеров рынка ритейла используют поверенные терморегистраторы с телеметрической передачей данных на базе отечественного софта. Это позволяет им сократить товарные потери на десятки процентов, в зависимости от категории. Например, без непрерывного контроля температурного режима во время перевозки, скажем, фруктов, потери могут достигать 30-35% перевозимого товара. Остальное попросту отбраковывается, потому что терморегистратор, установленный в изотермической кабине, не обладает способностью оперативно просигналить, что что-то пошло не так, соответственно, владелец груза получает информацию задним числом, вместе с испорченным товаром. Без возможности законодательно обязать всех участников НХЦ непрерывно контролировать температурный режим, закон оставляет участникам много лазеек для ухода от ответственности как друг перед другом, так и перед конечным потребителем».

На сегодняшний день серьезное госрегулирование логистики «температурных грузов» в России осуществляется только в сегменте фармацевтики, на уровне контроля за соблюдением определенных пунктов Санитарно-эпидемиологических правил Роспотребнадзора*. В отношении же перевозки и хранения пищевой продукции в нашей стране действует порядка десяти постановлений и приказов**, а также Федеральный закон о качестве и безопасности пищевых продуктов***, легитимизирующий международные нормы перевозки на территории РФ. В этих условиях, считают эксперты Адвантум, арбитражная защита прав грузовладельцев от некачественной перевозки скоропортящегося товара может быть обеспечена только в случае наличия в изотермическом кузове перевозчика терморегистратора, прошедшего официальную поверку в ФГИС (Федеральная государственная информационная система), передающего данные о состоянии температуры в режиме реального времени.

По данным открытых источников, включая информацию АСОРПС (Ассоциация организаций продуктового сектора), объем холодильного автотранспорта, использующего верифицированные датчики, на территории России на сегодняшний день колеблется в пределах 25-30%.

«Как производители программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой, тесно связанной с ритейлом, мы можем смело утверждать, что рынок готов к тому, чтобы закрепить ответственность за сохранение качества товара на всех участках цепи, - добавляет Андрей Сидоров, - Характерно, что данный закон был инициирован именно участниками рынка, в лице Ассоциации организаций продуктового сектора, которая упоминалась выше. Со своей стороны, мы принимали участие в подготовке закона, как специалисты, разработавшие терморегистратор с функцией телематического блока, который уже долго и успешно работает на рынке, поэтому нам было, на что опираться в своей работе над законом. Мы тестировали инструментарий, на котором будет базироваться федеральная информационная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи информации. Особое внимание мы уделили качеству и скорости передачи данных, так как это важнейший параметр. При наличии связи все успешно и оперативно передаются в режиме реального времени. Разумеется, потребуется экстраполировать решение на федеральный уровень, но это задача посильная, даже в текущих рыночных условиях. Так что, если закон будет скорректирован в сторону закрепления ответственности, он действительно будет работать на улучшение качества жизни наших граждан».

«АСОРПС как инициатор законопроекта о непрерывной холодильной цепи (НХЦ) заинтересована в соблюдении его основных принципов – прослеживаемости, открытости информации и подотчетности, стимулировании инноваций. В связи с этим мы не можем обойтись без внедрения в холодильную цепь современных технологий, которые не только позволят следовать этим положениям, но и помогут реализовать главную миссию законопроекта – обеспечивать граждан России качественными продуктами. Член нашей Ассоциации, компания Адвантум, как раз занимается разработкой инновационных приборов, при помощи которых в режиме реального времени можно отслеживать и фиксировать нарушения температурного режима на всем участке холодильной цепи. Они позволяют не только быстро выявить причину сбоя, но и решить проблему в оперативном порядке. Мы прогнозируем, что если все перевозчики начнут использовать поверенные терморегистраторы, то производственные потери уменьшатся, а конечный потребитель будет получать качественный продукт», - считает президент АСОРПС Михаил Синёв.

*СП 3.3.2.3332—16 Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов от 14.07.2017.

** https://rosavtotransport.ru/ru/activities/atp/documents/

***ФЗ-29 от 13.11.2020 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Приказ Министерства транспорта РФ* от 30 июля 2014 года №211 (о выдаче свидетельства СПС) для продуктов питания.

Компания Адвантум – отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой. Компания работает преимущественно на рынке сетевого ритейла, фармацевтического производства и дистрибьюции, а также регулярно реализует проекты для государственного сектора и ряда нишевых сегментов, в том числе, и для промышленности. Адвантум разрабатывает глобальные высоконагруженные облачные системы, которые имеют возможность интеграции с любыми внешними корпоративными системами и локальной IT-инфраструктурой.

В портфеле у Адвантум – разработки для крупнейших операторов рынка ритейла, международных автоконцернов, глобальных операторов экспресс-доставки грузов, промышленных и добывающих предприятий.

В настоящее время более 1000 российских компаний использует системные разработки Адвантум. Системы, разработанные Адвантум, обеспечивают хранение и анализ более 5 миллиарда показаний датчиков и 1 миллиарда координат в месяц.

Последние новости
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить