Член АСОРПС подчеркнул, что транспортная составляющая занимает около 10% от конечной стоимости продуктов. При этом изменений во внутрироссийских маршрутах на железной дороге не происходило.
Рост итоговой стоимости продуктов в России не связан с расходами на грузоперевозки, ведь с начала года ставка на железнодорожные отправки этих товаров не менялась. Об этом в беседе с РИА "Новости" сообщил член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Антон Востриков.
"Ставка на железнодорожные перевозки скоропортящейся продукции какой была на начало января–февраля 2022 года, такой и осталась. Поэтому на цену товаров транспортировка никак не повлияла", — сказал он.
К тому же, отметил эксперт, транспортная составляющая занимает около 10% от конечной стоимости продукта. Изменений в железнодорожных маршрутах по России не было, следовательно рост цен на такие товары связан с другими факторами, уточнил он. Однако, по словам Вострикова, из-за снижения объёма импорта через порты Петербурга и Новороссийска наблюдается сокращение перевозок продуктов железнодорожным и автомобильным транспортом.
"Ключевые тренды — это увеличение экспорта продуктов питания из Белоруссии транзитом через Россию, а также рост экспорта через дальневосточные порты в Среднюю Азию", — объяснил член АСОРПС.
Ранее сообщалось, что россияне стали чаще покупать отечественную продукцию. Кроме того, более 40% граждан РФ после введения санкций против нашего государства при выборе товаров учитывают страну-изготовителя, до этого такой информацией интересовались лишь 7%.
Источник: https://life.ru/p/1494291