Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Контейнеры ждут улова

Контейнеры ждут улова

В конце сентября в ходе встречи с избранными главами субъектов РФ президент России Владимир Путин поручил увеличить перевозку рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России. При этом глава государства призвал активнее использовать для перевозки рыбной продукции не только Северный морской путь, но и железнодорожный транспорт. Погрузка рыбной продукции на сети ОАО «РЖД» в течение всего года остаётся стабильной, в том числе за счёт предоставления услуги по формированию ускоренных рефрижераторных поездов.

По оперативным данным ОАО «РЖД», за январь – сентябрь 2020 года со станций Дальневосточной железной дороги (филиал РЖД) отправлено 372,2 тыс. тонн рыбной продукции, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основной объём рыбной продукции в сентябре 2020 года был адресован грузополучателям Москвы – 36,8 тыс. тонн, Новосибирска – 8,2 тыс. тонн, Санкт-Петербурга – 2 тыс. тонн.

Директор Группы ООО «Агентство рефперевозок» Ильдус Халиков отметил, что с августа основной рост погрузки произошёл на фоне сезонного фактора – началась путина, и это продлится примерно до октября-ноября.

По мнению директора ООО «Таскор-21» Виталия Момота, основной причиной роста погрузки рыбной продукции в течение года стало закрытие портов Китая, Японии, Вьетнама, Кореи и других стран из-за пандемии коронавирусной инфекции. «В 2020 году начиная с января во Владивостоке под погрузкой стоит месячная норма подвижного состава (контейнеров, термосов и рефсекций). И если обычно рыбаки не успевают обеспечивать рыбой Российскую Федерацию в связи с тем, что продукция уходит за рубеж, то в этом году практически все операторы фиксируют рост погрузки внутрь страны», – отметил он.

По данным Росрыболовства (Федеральное агентство по рыболовству России) на 27 сентября, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Дальневосточном бассейне минтая выловлено больше на 16%.

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синёв отметил, что эту рыбу на внутренний рынок и отдали больше, чуть меньше поступило сельди и тресковых.
«Если в прошлом году операторы перевезли большой объём красной рыбы, то в 2020-м показатели могут оказаться ниже – выловлено примерно 50% от объёма 2019 года. В этом году в «красную» путину операторы не смогли выйти на плановые показатели перевозок, а это означает, что они недополучат планируемую прибыль. Операторы в данный момент работают на грани окупаемости, а некоторые и себе в убыток», – отметил он.

Михаил Синёв считает, что для решения этой проблемы с рыбаками нужно договариваться о более ровных круглогодичных ценах, так как в низкий сезон стоимость перевозки дешевле, чем в высокий. Также должна быть поддержка со стороны государства. «Необходимо снижать железнодорожный тариф – по данному вопросу АСОРПС неоднократно обращалась в РЖД, Минтранс, Минэкономразвития, ФАС (Федеральная антимонопольная служба РФ. – Ред.), но пока безрезультатно», – отметил он.

Одна из основных проблем, которые не позволяют увеличить рост перевозок рыбной продукции по железной дороге, это отсутствие обеспечения необходимых температурных условий перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Так, в июне 2020 года не менее 30% скоропортящихся грузов перевозились без таких условий.

Парк изотермических вагонов и термических контейнеров сегодня состоит из примерно 11 тыс. единиц. При этом более 80% парка рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов выработало срок службы ещё к 2017 году и должно было покинуть пути общего пользования. Однако заменить их было нечем, и тогда продлили сроки эксплуатации вагонов-термосов до 2025 года.

По подсчётам АО «НИИАС», чтобы обеспечить перевозку железнодорожным транспортом всего нынешнего объёма скоропортящегося груза, включая те 30%, перевозимых сейчас с нарушениями, понадобятся дополнительно до 2 тыс. новых АРВ (автономных рефрижераторных вагонов) и вагонов-термосов.

Для решения этой проблемы вагоностроители предпринимают попытки предложить рынку потенциально востребованные решения. К примеру, в настоящее время производство АРВ осваивает АО «НПК «Уралвагонзавод» по заказу ООО «Русские рефрижераторы». Концепция нового АРВ – уход от людских технологий за счёт внедрения умного вагона, а также обеспечение работы АРВ на всём пути следования за счёт подготовки в пункте погрузки.

Однако новые разработки пока не востребованы рынком. Отсутствие интереса со стороны грузоотправителей и операторов вызвано не только высокой стоимостью вагонов – спросу не даёт подняться действующая система регулирования (правила перевозок) на железнодорожном транспорте, которая, по сути, скопирована с автомобильного. Вместо усиления контроля за качеством социально значимых грузов в нынешней системе регулирования отсутствует реальный контроль за соблюдением температурных условий перевозимых грузов. Теперь грузоотправитель, например, решает, возить ему замороженную рыбу в рефрижераторных вагонах или возить её в режиме «термос».

По мнению участников перевозочного процесса, единственным фактором, влияющим на выбор грузоотправителя в нынешних условиях, является стоимость перевозки, которая существенно ниже в неспециализированных крытых вагонах и универсальных контейнерах. Чтобы решить эту проблему, необходимо ужесточить требования к перевозкам скоропортящихся грузов, причём как на железнодорожном, так и автомобильном транспорте.

Кроме того, необходимо снова поднимать вопрос о выравнивании тарифов на универсальные и рефрижераторные контейнеры. «На сегодняшний день перевозка одного универсального контейнера с Дальнего Востока до Москвы стоит 70 тыс. руб., а рефрижераторного – 200 тыс. руб.», – пояснил Виталий Момот.

По мнению Михаила Синёва, у рефов есть большой потенциал развития, но реализовать его возможно только при изменении тарифной политики. «Снижение тарифов дало бы импульс рефконтейнерным перевозкам, позволило бы операторам контейнеров более смело инвестировать в обновление парка и расширять географию сервисов», – резюмировал он.

Несмотря на существующие проблемы ОАО «РЖД» предпринимает различные технические и технологические меры, которые позволяют своевременно перевозить рыбу для обеспечения населения с Дальнего Востока в центральную часть страны. К примеру, холдинг предоставляет услугу по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, которые следуют по специализированному расписанию в рамках проекта «Грузовой экспресс». В нормативном графике движения поездов предусмотрено 5 ниток для составов со скоропортящимися грузами. Маршрутная скорость в отдельных случаях достигает 1200 км/сут., время в пути следования до станций Свердловской железной дороги составляет менее 6 суток, до станций Московской железной дороги – не более 8 суток. За продвижением вагонопотоков с рыбной продукцией установлен диспетчерский контроль. Расписания рефрижераторных поездов разработаны в соответствии с потребностями грузоотправителей и временными параметрами, необходимыми для производства технологических операций. Кроме того, реализована возможность включения крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в состав контейнерных поездов.

Источник: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1537873

Последние новости
1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить