Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Гудок: Россиян улов радует. Объём добычи рыбы на Тихом океане достиг уровня в 1,4 млн тонн

Гудок: Россиян улов радует. Объём добычи рыбы на Тихом океане достиг уровня в 1,4 млн тонн

За четыре месяца 2023 года по железной дороге из Приморского края отправили 250,6 тыс. тонн рыбной продукции, что на 11,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Контейнерные перевозки морепродуктов выросли на 3,9%, до 167,9 тыс. тонн.  Аналитики отмечают, что на фоне увеличения вылова и большего количества подвижного состава на сети объёмы погрузки данной продукции будут только расти. 

Куда рыба плывёт 

Есть два фактора роста погрузки тихоокеанских морепродуктов и рыбы на внутренний рынок – увеличение вылова и большое количество подвижного состава (рефрижераторных контейнеров), рассказал «Гудку» президент транспортно-экспедиторской компании «Тас­кор-21» Виталий Момот. «На Дальнем Востоке ловится 4 млн 200 тыс. тонн рыбы, и увеличение объёма на 6% – это очень много. Поэтому грузовладельцы стали больше отправлять рыбы в другие регионы страны», – отметил он. 

По его данным, за последние два года число рефрижераторных контейнеров выросло с 6 до 10 тыс. 

«В связи с пандемией был закрыт Китай, Южная Корея, Вьетнам и все страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Поэтому произошла переориентация потоков рыбной продукции, начались большие объёмы внутренних перевозок. Были построены дополнительные холодильные комплексы и рефрижираторные контейнеры для хранения вылова на Дальнем Востоке», – рассказал эксперт. Эта тенденция закрепилась с введением антироссийских санкций. 

Спрос есть

Президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что рост объёмов перевозок рыбной продукции и морепродуктов продолжится во II квартале 2023 года. «Это обусловлено в том числе и путиной, и повышенным спросом. К сожалению, на рыбу не распространяются дотации на перевозки сельхозпродукции по железной дороге,  это вызывает недовольство со стороны рыбопроизводителей», – отметил эксперт.

По данным Федерального агентства по рыболовству, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне объём добычи в настоящее время увеличился на 6,3% и достиг 1,4 млн тонн. По состоянию на 10 мая общая загрузка холодильников по хранению рыбной продукции в Приморском крае составила 23,9%. В рыбных терминалах находится 30,4 тыс. тонн свежемороженой рыбной продукции. На подходе к морским портам Приморского края находилось 32 судна с 23,7 тыс. тонн рыбопродукции на борту.

Наибольшим спросом среди тихоокеанской рыбной продукции в регионах России пользуется красная рыба: кета, кижуч, сёмга, нерка в период с августа по ноябрь, а с января по апрель есть спрос на минтай. 
На протяжении многих лет морепродукты и рыбную продукцию перевозили по железной дороге в рефрижераторных контейнерах, вагонах-термосах и рефрижераторных секциях. По оценке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), к концу прошлого года парк данной тары в РФ составлял 10,1 тыс. единиц. 

По словам Виталия Момота, до Екатеринбурга рыбу и морепродукты доставляют за 10–15 суток, до Москвы – за 30 суток. «Россельхознадзор жёстко регулирует вопрос температурного режима. Так, морепродукты должны прибыть к грузополучателю с температурой -18 градусов (допустимо расхождение в 2 градуса)», – подчеркнул он.  

Основные объёмы рыбы идут в Москву и Подмосковье, на Урал и в Сибирь.

Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1635705/?sphrase=0 
Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить