Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Гудок: Россиян улов радует. Объём добычи рыбы на Тихом океане достиг уровня в 1,4 млн тонн

Гудок: Россиян улов радует. Объём добычи рыбы на Тихом океане достиг уровня в 1,4 млн тонн

За четыре месяца 2023 года по железной дороге из Приморского края отправили 250,6 тыс. тонн рыбной продукции, что на 11,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Контейнерные перевозки морепродуктов выросли на 3,9%, до 167,9 тыс. тонн.  Аналитики отмечают, что на фоне увеличения вылова и большего количества подвижного состава на сети объёмы погрузки данной продукции будут только расти. 

Куда рыба плывёт 

Есть два фактора роста погрузки тихоокеанских морепродуктов и рыбы на внутренний рынок – увеличение вылова и большое количество подвижного состава (рефрижераторных контейнеров), рассказал «Гудку» президент транспортно-экспедиторской компании «Тас­кор-21» Виталий Момот. «На Дальнем Востоке ловится 4 млн 200 тыс. тонн рыбы, и увеличение объёма на 6% – это очень много. Поэтому грузовладельцы стали больше отправлять рыбы в другие регионы страны», – отметил он. 

По его данным, за последние два года число рефрижераторных контейнеров выросло с 6 до 10 тыс. 

«В связи с пандемией был закрыт Китай, Южная Корея, Вьетнам и все страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Поэтому произошла переориентация потоков рыбной продукции, начались большие объёмы внутренних перевозок. Были построены дополнительные холодильные комплексы и рефрижираторные контейнеры для хранения вылова на Дальнем Востоке», – рассказал эксперт. Эта тенденция закрепилась с введением антироссийских санкций. 

Спрос есть

Президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что рост объёмов перевозок рыбной продукции и морепродуктов продолжится во II квартале 2023 года. «Это обусловлено в том числе и путиной, и повышенным спросом. К сожалению, на рыбу не распространяются дотации на перевозки сельхозпродукции по железной дороге,  это вызывает недовольство со стороны рыбопроизводителей», – отметил эксперт.

По данным Федерального агентства по рыболовству, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне объём добычи в настоящее время увеличился на 6,3% и достиг 1,4 млн тонн. По состоянию на 10 мая общая загрузка холодильников по хранению рыбной продукции в Приморском крае составила 23,9%. В рыбных терминалах находится 30,4 тыс. тонн свежемороженой рыбной продукции. На подходе к морским портам Приморского края находилось 32 судна с 23,7 тыс. тонн рыбопродукции на борту.

Наибольшим спросом среди тихоокеанской рыбной продукции в регионах России пользуется красная рыба: кета, кижуч, сёмга, нерка в период с августа по ноябрь, а с января по апрель есть спрос на минтай. 
На протяжении многих лет морепродукты и рыбную продукцию перевозили по железной дороге в рефрижераторных контейнерах, вагонах-термосах и рефрижераторных секциях. По оценке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), к концу прошлого года парк данной тары в РФ составлял 10,1 тыс. единиц. 

По словам Виталия Момота, до Екатеринбурга рыбу и морепродукты доставляют за 10–15 суток, до Москвы – за 30 суток. «Россельхознадзор жёстко регулирует вопрос температурного режима. Так, морепродукты должны прибыть к грузополучателю с температурой -18 градусов (допустимо расхождение в 2 градуса)», – подчеркнул он.  

Основные объёмы рыбы идут в Москву и Подмосковье, на Урал и в Сибирь.

Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1635705/?sphrase=0 
Последние новости
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить