Куда рыба плывёт
Есть два фактора роста погрузки тихоокеанских морепродуктов и рыбы на внутренний рынок – увеличение вылова и большое количество подвижного состава (рефрижераторных контейнеров), рассказал «Гудку» президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот. «На Дальнем Востоке ловится 4 млн 200 тыс. тонн рыбы, и увеличение объёма на 6% – это очень много. Поэтому грузовладельцы стали больше отправлять рыбы в другие регионы страны», – отметил он.
По его данным, за последние два года число рефрижераторных контейнеров выросло с 6 до 10 тыс.
«В связи с пандемией был закрыт Китай, Южная Корея, Вьетнам и все страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Поэтому произошла переориентация потоков рыбной продукции, начались большие объёмы внутренних перевозок. Были построены дополнительные холодильные комплексы и рефрижираторные контейнеры для хранения вылова на Дальнем Востоке», – рассказал эксперт. Эта тенденция закрепилась с введением антироссийских санкций.
Спрос есть
Президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что рост объёмов перевозок рыбной продукции и морепродуктов продолжится во II квартале 2023 года. «Это обусловлено в том числе и путиной, и повышенным спросом. К сожалению, на рыбу не распространяются дотации на перевозки сельхозпродукции по железной дороге, это вызывает недовольство со стороны рыбопроизводителей», – отметил эксперт.
По данным Федерального агентства по рыболовству, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне объём добычи в настоящее время увеличился на 6,3% и достиг 1,4 млн тонн. По состоянию на 10 мая общая загрузка холодильников по хранению рыбной продукции в Приморском крае составила 23,9%. В рыбных терминалах находится 30,4 тыс. тонн свежемороженой рыбной продукции. На подходе к морским портам Приморского края находилось 32 судна с 23,7 тыс. тонн рыбопродукции на борту.
Наибольшим спросом среди тихоокеанской рыбной продукции в регионах России пользуется красная рыба: кета, кижуч, сёмга, нерка в период с августа по ноябрь, а с января по апрель есть спрос на минтай.
На протяжении многих лет морепродукты и рыбную продукцию перевозили по железной дороге в рефрижераторных контейнерах, вагонах-термосах и рефрижераторных секциях. По оценке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), к концу прошлого года парк данной тары в РФ составлял 10,1 тыс. единиц.
По словам Виталия Момота, до Екатеринбурга рыбу и морепродукты доставляют за 10–15 суток, до Москвы – за 30 суток. «Россельхознадзор жёстко регулирует вопрос температурного режима. Так, морепродукты должны прибыть к грузополучателю с температурой -18 градусов (допустимо расхождение в 2 градуса)», – подчеркнул он.
Основные объёмы рыбы идут в Москву и Подмосковье, на Урал и в Сибирь.
Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1635705/?sphrase=0