ЗА ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ НА СТОЛИЧНОЙ МАГИСТРАЛИ ПЕРЕВЕЗЕНО ОКОЛО 3 МЛН 102 ТЫС. ТОНН ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ – НА 17,8% БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОДОМ РАНЕЕ. РОСТ ОБУСЛОВЛЕН В ТОМ ЧИСЛЕ УВЕЛИЧЕНИЕМ ЧИСЛА ДЛИННОСОСТАВНЫХ ПОЕЗДОВ, КУРСИРУЮЩИХ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ РАСПИСАНИЮ.
«Контейнерные поезда длиной 100 условных вагонов сегодня курсируют со станций Электроугли, Селятино, Белый Раст и Ворсино, где для их формирования создана вся необходимая инфраструктура, включая подъездные пути. С начала текущего года уже отправлено 60 длинносоставных поездов, – сообщил «МоЖ» начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Валерий Бутко. – Увеличение длины позволяет рациональнее использовать пропускные возможности участков сети. Эффективность перевозочного процесса повышается, объёмы перевозимого груза растут, в том числе в восточном направлении».
В ТЦФТО отмечают, что особенно динамично сервис развивается с участием логистического оператора «Дальрефтранс» (входит в Группу FESCO) при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС). Поезда в направлении Владивостока отправляются со станции Селятино, активная работа ведётся также на терминалах «Белый Раст» и «Восточный».
«Что касается номенклатуры товаров, то на экспорт исторически много везём продуктов птицеводства и говядины, – говорит член совета АСОРПС, генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин. – Сегодня к ним добавилось значительное количество свинины. Начались пока ещё небольшие поставки северо-западного краба. Для внутреннего потребления на Дальний Восток и в районы Крайнего Севера, находящиеся в зоне действия каботажных линий на Дальнем Востоке, кроме вышеперечисленного идут полуфабрикаты, мороженое, фрукты и овощи. В обратную сторону едет в первую очередь рыба».
В том, что касается перспектив, в Московском ТЦФТО делают ставку на развитие сервиса по перевозке замороженной и скоропортящейся продукции удлинёнными графиковыми поездами.
«Отправка удлинённого рефрижераторного поезда по сравнению со стандартным – процесс более трудоёмкий, – добавляет Валерий Бутко. – Однако для грузовладельца увеличение длины поезда открывает целый ряд преимуществ. В частности, даёт возможность вывезти больше груза за один раз. Это особенно важно в свете перенастройки многими компаниями своих товарных потоков в направлении Китая и стран Азии».
С этим солидарны и операторы. «Повышается спрос на перевозки в рефрижераторных контейнерах. К примеру, наша компания планирует на следующей неделе отправку поезда на 100 условных вагонов из Селятино. Первый такой состав мы запустили в августе прошлого года», – говорит Андрей Гречкин.
В Московском ТЦФТО планируют во втором полугодии 2024 года организовать отправку со станции Электроугли поезда длиной 128 условных вагонов. Договорённость об этом уже достигнута с ТЛЦ «Восточный».
Источник: https://gudok.ru/zdr/175/?ID=1671449&archive=67129