Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Гудок: 2 млрд направят на перевозки зерна, рыбы, овощей и удобрений

Гудок: 2 млрд направят на перевозки зерна, рыбы, овощей и удобрений

Правительство РФ увеличило на 2 млрд руб. объём субсидирования внутренних железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции по льготным тарифам. Это решение направлено на поддержку продовольственного рынка за счёт снижения транспортных расходов предприятий. Субсидии распространяются на транспортировку зерновых и масличных культур, овощей, рыбной продукции и минеральных удобрений по ряду направлений. 

Льготы обеспечат объём 

Премьер-министр Михаил Мишустин отметил необходимость дополнительной поддержки сельского хозяйства и производства, чтобы не допустить высоких ценовых колебаний на рынке продовольствия.

Одной из мер, направленных на реализацию поставленной задачи, является снижение транспортных расходов с помощью субсидий государства на железнодорожные перевозки грузов аграрного сектора. Это позволяет возместить ОАО «РЖД» и ФГУП «Крымская железная дорога» финансовые потери, возникающие при установлении льготных тарифов на транспортировку такой продукции. 

Соответствующая государственная поддержка стала оказываться в 2019 году. «В федеральном бюджете на текущий год на такие цели было предусмотрено более 2,3 млрд руб. В новых условиях этого финансирования уже недостаточно. Мы сегодня выделим дополнительно 2 млрд руб., чтобы увеличить объёмы перевозок по льготным тарифам как минимум на 1 млн тонн», – заявил Михаил Мишустин.

По его словам, такое решение поможет обеспечить поставки в российские регионы зерновых и масличных культур, овощей и рыбной продукции, а также минеральных удобрений, без которых не может обойтись ни одна посевная кампания.

Парк для зерна 

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Западно-Сибирского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Кенан Абасов, субсидии, в частности, распространяются на перевозки некоторых видов зерновых культур из Сибири в направлении Уральского, Центрального, Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов.

Генеральный директор АО «Новосибирскхлебопродукт», координатор региональных отделений «Опоры России» в Сибирском федеральном округе Сергей Соколов сообщил «Гудку», что наиболее массовыми грузами, перевозки которых поддерживает государство, являются пшеница и ячмень.

«Необходимость увеличения объёмов субсидирования связана с тем, что экспорт зерновой продукции из России с 15 февраля по 30 июня 2022 года происходит только при наличии квот и разовых лицензий Минпромторга РФ, которых нет у части участников зернового рынка, – отметил Сергей Соколов. – Следовательно, эти предприятия вынуждены активизировать торговлю на внутреннем рынке. При этом цена на зерно достаточно высокая, и наличие субсидий в некоторых случаях позволит её сгладить».

Также в связи с ростом ключевой ставки ЦБ у владельцев подвижного состава увеличились размеры лизинговых платежей. Дополнительные расходы компании перекладывают на тариф за предоставление подвижного состава. Субсидии, в свою очередь, позволят смягчить рост стоимости услуг по предоставлению вагонов собственниками, считает эксперт.

Мощности для рыбы

Как рассказал «Гудку» член совета Ассоциации организаций продуктового сектора Антон Востриков, увеличение объёмов субсидирования железнодорожных перевозок положительно отразится на деятельности сельхозпроизводителей и поставках рыбной продукции (минтая и филе минтая) с Дальнего Востока в другие субъекты РФ. Этот вид груза внесли в перечень товаров с льготным тарифом в прошлом году.

При этом важным вопросом остаётся возможность операторов подвижного состава обеспечить необходимое для роста перевозок количество рефрижераторных контейнеров.


Генеральный директор АО «Агентство рефперевозок» Ильдус Халиков уверен, что увеличение объёмов субсидирования в большей степени повлияет на рост объёмов перевозок зерна и минеральных удобрений. 

«В связи с изменением логистических цепочек и системы работы может возникнуть дисбаланс парка, в частности возникнет нехватка рефрижераторных контейнеров. И эту проблему операторам и сельхозпроизводителям предстоит решать вместе», – считает Антон Востриков.


По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, такой тип подвижного состава является сезонным, поэтому во время резкого роста объёмов перевозок продукции всегда происходит дефицит рефконтейнеров. В транспортировке рыбы пик приходится на сентябрь – ноябрь в связи с путиной на Дальнем Востоке.

«Если бы продукция грузилась равномерно, нехватки подвижного состава не наблюдалось бы. Вопрос в наличии холодильных мощностей для хранения привезённой с моря продукции в течение всего года потребления. Сегодня, в частности, «холодильники» строятся в Уссурийске, запланировано строительство под Находкой. С их появлением вопрос с нехваткой подвижного состава решится», – добавил Денис Семёнкин.

Другим решением этой проблемы может стать предоставление возможности бесплатного возврата порожних рефконтейнеров на Дальний Восток под дальнейшую погрузку рыбной пр
одукции, полагает президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот.

Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1599131/?sphrase=0

Последние новости
1302.25

ООО "ДМЗ" - Российский производитель рефрижераторных контейнеров для перевозки и хранения скоропортящихся грузов.

1302.25

«Полярная звезда» – ведущий мультимодальный оператор рефрижераторных перевозок, который уже более 20 лет обеспечивает надежную логистику грузов с температурным режимом по России и миру.

0302.25

Фреоны: что это такое и как они работают

В повседневной жизни мы часто используем устройства, которые позволяют создавать необходимые климатические условия для различных целей. К ним относятся системы, предназначенные для охлаждения или нагрева воздуха или жидкости в зависимости от технологических задач.

В данной статье мы рассмотрим фреоны — хладагенты, которые играют важную роль в функционировании холодильных установок.

Хладагент — это вещество, которое участвует в работе холодильной установки. Оно постоянно меняет агрегатное состояние: то испаряется, то замерзает, то кипит, то конденсируется. Поэтому называется хладагентом, корень «агент» означает «выразительный, активный; приводить в движение, гнать».

Фреоны — это хлорфторуглероды, химические вещества, производные насыщенных углеводородов. Они широко используются в холодильном оборудовании и климатической технике. В СССР и РФ ранее чаще использовался термин «хладоны».

3101.25

АСОРПС организовала сессию, посвященную развитию отрасли, в рамках международной выставки «Anfas Food Product» в Турции.

1601.25
Специалисты компании ООО «РД Групп» примут участие в международной выставке «FOOD PRODUCT ANFAS» (Турция), где они представят свои существующие и новые разработки для решения задач контроля транспортировки скоропортящихся продуктов – «холодильной цепи» («Cold Chain»).  
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить