Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ 1520 International: Рефконтейнеры едут на Восток

1520 International: Рефконтейнеры едут на Восток

Россия на протяжении многих лет экспортирует молочную и мясную продукцию в государства постсоветского пространства и в страны Азии. В прошлом году под влиянием геополитических факторов изменились логистические цепочки и сократились отгрузки отдельных номенклатур. Однако эксперты рынка отмечают появление всё большего количества сервисов перевозки молочной и мясной продукции в дружественные страны.

Молочная и мясная продукция относятся к скоропортящимся грузам и перевозится по железной дороге в рефрижераторных контейнерах в составе скоростных контейнерных поездов. По оценке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), к концу 2022 года парк данной специализированной тары в РФ составлял 10,1 тыс. единиц.

Экспорт мясных продуктов

Сегодня рефконтейнеры с мясной продукцией можно отправить по железной дороге из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска в направлении портов Дальнего Востока. Далее тара перегружается на морской транспорт и отправляется порты Китая и Вьетнама, рассказал «1520 International» член совета АСОРПС Андрей Гречкин.

Также на рынке появилась прямая перевозка мясной продукции железнодорожным транспортом в Китай.

«В период с января по апрель 2023 года было экспортировано более 2,5 тыс. TEU (аналог 20-футового контейнера) мясной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Это, прежде всего, Китай и Вьетнам, 60% этого объёма перевезено интермодальным маршрутом через порт Дальнего Востока», – отметил эксперт.

Из заявленных 2,5 тыс. TEU мясной продукции, экспортированной в страны АТР, 30% составляют мясные субпродукты, ещё около 30% – мясо домашней птицы. Последняя номенклатура является также важной статьёй продуктового экспорта из России в КНР. В 2021 году Китай импортировал 119,4 тыс. тонн мяса курицы, в 2022-м – 126,6 тыс. тонн.

«Мороженная говядина (с долей около 15%) тоже экспортируется в Китай. Мороженная свинина очень сильно уступает – не больше 3 % идёт во Вьетнам», – уточнил Андрей Гречкин.

Спрос на молочную продукцию

Ещё одним видом скоропортящихся грузов, которые Россия активно экспортирует в страны АТР, является молочная продукция. В прошлом году экспорт данной продукции в другие страны составил примерно 800 тыс. тонн, рассказал «1520 International» старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований РАН Константина Сипаро.

Сократились отгрузки мороженого в Китай (-50%), молочной сыворотки в Беларусь и Казахстан (-40%), молока, сливок и творога (-30%), сливочного масла (-25%) и сыров (-10%) на Украину, кисломолочной продукции в Казахстан (-15%),

По словам эксперта, снижение экспорта молочной продукции в направлении Китая было не столь ощутимым, так как эта страна не являлась крупным импортёром российской молочной продукции, в отличие от тех же Украины и Казахстана, входивших в тройку ключевых покупателей.

По словам Андрея Гречкина, с января по апрель 2023 года из России в Китай через порты Дальнего Востока было экспортировано менее 100 тыс. ДФЭ молочной продукции. Прямого железнодорожного экспорта не было.

«Объёмы по этой группе товаров пока совсем небольшие, однако у них есть большой потенциал», - отметил эксперт.

При этом, в АСОРПС не видят спроса на рынке для налаживания регулярных объёмных перевозок молочной продукции в Китай. Так, может сказываться слабая маркетинговая работа производителей, что не позволяет нарастить объём перевозки. «Кроме того, нужно учитывать региональные вкусовые предпочтения», – поделился Андрей Гречкин.

По его словам, основу экспортных перевозок составляет мороженое, которое в свое время было представлено китайскому потребителю на самом высоком уровне.

«Мы все помним, как председатель Си (Цзиньпин – прим. Ред.) уезжал из Владивостока с коробкой мороженого в подарок. Как минимум приграничные производители этого вкусного продукта на Дальнем Востоке ощутили импульс», – рассказал Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в июне в ходе бизнес-диалога «Россия – Китай» на Петербургском международном экономическом форуме.

Сегодня актуально продвижение российской молочной продукции широкой номенклатуры в странах АТР и Юго-Восточной Азии. В свою очередь транспортно-логистические компании поддержат любой спрос, подчеркнул Андрей Гречкин.

«Несколько контейнеров с сыром было отправлено во Вьетнам. Пока это непаханное поле», – отметил он .

Перспективными рынками для наращивания поставок российской молочной продукции также являются Китай, Египет и страны Персидского залива, резюмировал Константин Сипаро.

 

Источник: https://1520international.com/content/2023/iyun-2023/refkonteynery-edut-na-vostok/?back_url_admin=%2Fbitrix%2Fadmin%2Fiblock_element_edit.php%3FIBLOCK_ID%3D35%26type%3Dreleases%26ID%3D5387%26lang%3Dru%26find_section_section%3D549%26form_element_35_active_tab%3Dedit1

Последние новости
1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить