Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ 1520 International: Рефконтейнеры едут на Восток

1520 International: Рефконтейнеры едут на Восток

Россия на протяжении многих лет экспортирует молочную и мясную продукцию в государства постсоветского пространства и в страны Азии. В прошлом году под влиянием геополитических факторов изменились логистические цепочки и сократились отгрузки отдельных номенклатур. Однако эксперты рынка отмечают появление всё большего количества сервисов перевозки молочной и мясной продукции в дружественные страны.

Молочная и мясная продукция относятся к скоропортящимся грузам и перевозится по железной дороге в рефрижераторных контейнерах в составе скоростных контейнерных поездов. По оценке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), к концу 2022 года парк данной специализированной тары в РФ составлял 10,1 тыс. единиц.

Экспорт мясных продуктов

Сегодня рефконтейнеры с мясной продукцией можно отправить по железной дороге из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска в направлении портов Дальнего Востока. Далее тара перегружается на морской транспорт и отправляется порты Китая и Вьетнама, рассказал «1520 International» член совета АСОРПС Андрей Гречкин.

Также на рынке появилась прямая перевозка мясной продукции железнодорожным транспортом в Китай.

«В период с января по апрель 2023 года было экспортировано более 2,5 тыс. TEU (аналог 20-футового контейнера) мясной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Это, прежде всего, Китай и Вьетнам, 60% этого объёма перевезено интермодальным маршрутом через порт Дальнего Востока», – отметил эксперт.

Из заявленных 2,5 тыс. TEU мясной продукции, экспортированной в страны АТР, 30% составляют мясные субпродукты, ещё около 30% – мясо домашней птицы. Последняя номенклатура является также важной статьёй продуктового экспорта из России в КНР. В 2021 году Китай импортировал 119,4 тыс. тонн мяса курицы, в 2022-м – 126,6 тыс. тонн.

«Мороженная говядина (с долей около 15%) тоже экспортируется в Китай. Мороженная свинина очень сильно уступает – не больше 3 % идёт во Вьетнам», – уточнил Андрей Гречкин.

Спрос на молочную продукцию

Ещё одним видом скоропортящихся грузов, которые Россия активно экспортирует в страны АТР, является молочная продукция. В прошлом году экспорт данной продукции в другие страны составил примерно 800 тыс. тонн, рассказал «1520 International» старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований РАН Константина Сипаро.

Сократились отгрузки мороженого в Китай (-50%), молочной сыворотки в Беларусь и Казахстан (-40%), молока, сливок и творога (-30%), сливочного масла (-25%) и сыров (-10%) на Украину, кисломолочной продукции в Казахстан (-15%),

По словам эксперта, снижение экспорта молочной продукции в направлении Китая было не столь ощутимым, так как эта страна не являлась крупным импортёром российской молочной продукции, в отличие от тех же Украины и Казахстана, входивших в тройку ключевых покупателей.

По словам Андрея Гречкина, с января по апрель 2023 года из России в Китай через порты Дальнего Востока было экспортировано менее 100 тыс. ДФЭ молочной продукции. Прямого железнодорожного экспорта не было.

«Объёмы по этой группе товаров пока совсем небольшие, однако у них есть большой потенциал», - отметил эксперт.

При этом, в АСОРПС не видят спроса на рынке для налаживания регулярных объёмных перевозок молочной продукции в Китай. Так, может сказываться слабая маркетинговая работа производителей, что не позволяет нарастить объём перевозки. «Кроме того, нужно учитывать региональные вкусовые предпочтения», – поделился Андрей Гречкин.

По его словам, основу экспортных перевозок составляет мороженое, которое в свое время было представлено китайскому потребителю на самом высоком уровне.

«Мы все помним, как председатель Си (Цзиньпин – прим. Ред.) уезжал из Владивостока с коробкой мороженого в подарок. Как минимум приграничные производители этого вкусного продукта на Дальнем Востоке ощутили импульс», – рассказал Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в июне в ходе бизнес-диалога «Россия – Китай» на Петербургском международном экономическом форуме.

Сегодня актуально продвижение российской молочной продукции широкой номенклатуры в странах АТР и Юго-Восточной Азии. В свою очередь транспортно-логистические компании поддержат любой спрос, подчеркнул Андрей Гречкин.

«Несколько контейнеров с сыром было отправлено во Вьетнам. Пока это непаханное поле», – отметил он .

Перспективными рынками для наращивания поставок российской молочной продукции также являются Китай, Египет и страны Персидского залива, резюмировал Константин Сипаро.

 

Источник: https://1520international.com/content/2023/iyun-2023/refkonteynery-edut-na-vostok/?back_url_admin=%2Fbitrix%2Fadmin%2Fiblock_element_edit.php%3FIBLOCK_ID%3D35%26type%3Dreleases%26ID%3D5387%26lang%3Dru%26find_section_section%3D549%26form_element_35_active_tab%3Dedit1

Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить