В России могут встать рефконтейнеры, что приведёт к остановке перевозок скоропорта. Существуют провоцируемые западными санкциями риски остановки поставок, а соответственно и ремонта, холодильного оборудования для железнодорожного транспорта. Заменить его китайскими аналогами сложно из-за разницы цен. Такие данные привела Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС). Организация уже направила тревожное письмо премьеру Михаилу Мишустину. В нём перечислены все сопутствующие риски остановки рефрижераторного оборудования, используемого для перевозки продуктов и скоропортящихся грузов.
В мероприятии приняли участие как члены АСОРПС, так и другие приглашенные спикеры. Вместе они обсудили проблемы при доставке и хранении скоропортящихся пищевых продуктов и предложили пути их решения, которые будут учитываться при разработке законопроекта «О непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в Российской Федерации».
Об этом Антон Востриков, директор по развитию ООО «Полярная звезда», а также член совета АСОРПС, заявил в ходе панельной сессии АСОРПС «Законодательное обеспечение развития непрерывной холодильной цепи оборота скоропортящейся продукции в РФ». Столь бурную реакцию вызвало предложение РЖД об отцепках вагонов, в которых может быть опасный для жизни потребителя груз.
Конференция в рамках деловой программы Seafood Expo Russia состоится уже во второй раз. В 2021 году эксперты обсудили вопросы, связанные с обеспечением температурных условий в процессе поставок пищевых продуктов, комплекс соответствующих технических и технологических решений, пути реализации комплексного подхода по созданию НХЦ.