Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) в письме премьер-министру Михаилу Мишустину предупредила о возможной остановке рефрижераторного оборудования, необходимого для перевозки продуктов и скоропортящихся грузов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ, подлинность которого подтвердили в ассоциации.
АСОРПС указывает на сложности с сертификацией и ввозом рефрижераторных контейнеров и хладагентов (фреон марок R134a и R404а) из-за новых правил ввоза гидрофторуглеродов в ЕАЭС.
Чтобы получить сертификат, нужно ввезти в Россию единичный образец контейнера, остальная партия в это время будет находиться на заводе. Однако, отмечают в ассоциации, заводы не изготавливают единичных образцов. В то же время рефконтейнеры зарубежных перевозчиков с аналогичными хладагентами освобождены от сертификации, указывают авторы письма.
Контейнер с централизованным внешним энергоснабжением стоит около $20 тыс., автономный — около $50 тыс. В последнее время оборудование подорожало из-за изменения курсов юаня и доллара и стоимости металла, отмечают в ассоциации. По сравнению с прошлым годом цена на фреон для рефоборудования, большинство марок которого производится в Китае, выросла в пять раз.
АСОРПС просит до конца года обнулить пошлину в размере 10% от таможенной стоимости рефконтейнеров и отменить обязанность уплаты 20% НДС. Она также попросила исключить рефконтейнеры и китайский фреон двух марок из списков товаров, разрушающих озоновый слой. Россия ратифицировала поправку к Монреальскому протоколу по таким веществам в марте 2020 года.
Представитель Федеральной таможенной службы сообщил «Ведомостям», что вопросами нормативно-правового регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха занимается Минприроды. В министерстве указали, что услугу по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ оказывает Росприроднадзор. Там не ответили на вопросы газеты.
Источник: https://www.rbc.ru