Главная \ Новости \ Во Владивостоке стартовал новый этап эксперимента по контролю холодовой цепи с участием АСОРПС

Во Владивостоке стартовал новый этап эксперимента по контролю холодовой цепи с участием АСОРПС

« Назад

Во Владивостоке стартовал новый этап эксперимента по контролю холодовой цепи с участием АСОРПС 13.07.2020 17:39

13 июля 2020 г. во Владивостоке стартовал новый этап эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи. Реализация проекта даст возможность перейти к полностью автоматизированному мониторингу перевозок скоропортящихся товаров и применить риск-ориентированный подход для контрольно-надзорных мероприятий при перемещении грузов.

Торжественное мероприятие открыли заместитель председателя Правительства Приморского края Александр Костенко и заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. На встрече присутствовали представители Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора), коммерческих организаций.

В ходе мероприятия была проведена онлайн-трансляция из Владивостокского морского порта «Первомайский», откуда груз (замороженная сельдь весом 25 тонн) отправился по железной дороге в Новосибирск. Участники встречи отметили важность выполнения задач, предусмотренных «дорожной картой» по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, утвержденной поручением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № МА-П9-6562.

АО «ГЛОНАСС» осуществляет общее руководство проектом и обеспечивает работу информационной системы мониторинга. Партнерами АО «ГЛОНАСС» являются АСОРПС (координация в части логистики), ЗАО «Евросиб» (перевозчик скоропортящегося груза) и ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (производитель оборудования).

Для сбора и обработки информации, содержащей координатно-временные и температурно-влажностные параметры, а также для обеспечения информационного взаимодействия с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») в соответствии с требованиями Россельхознадзора используется автоматизированная система мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»). Применение ГАИС в ключевом для обеспечения продовольственной безопасности проекте является гарантией, что передаваемая во ФГИС «ВетИС» информация не будет изменена или удалена. Контрольно-надзорные органы, а также заинтересованные участники рынка будут обеспечены полными и достоверными данными об условиях хранения и перевозки грузов.

Эксперимент будет способствовать стимулированию производства нового оборудования и оптимизации уже имеющегося под новые потребности рынка. АО «ГЛОНАСС» и Россельхознадзор до конца лета 2020 г. будут тестировать на нескольких маршрутах и видах груза максимальное количество предлагаемых решений, после чего выберут оптимальные по цене и качеству. Затем будут финализированы требования к процессу мониторинга состояния скоропортящихся грузов, которые впоследствии могут быть закреплены в нормативных правовых актах.

Ранее состоялась тестовая перевозка груза по железной дороге из Новосибирска в Хабаровск. Тестирование дало возможность выбрать оптимальные параметры для проведения последующих этапов эксперимента.

В дальнейшем по итогам эксперимента предлагается предоставление сервисов не только для контрольно-надзорных органов, но и для конечного потребителя. Для граждан будет разработано приложение, позволяющее подтвердить, что продукт попал на прилавок без нарушения условий хранения и транспортировки. Таким образом, с рынка постепенно будут вытеснены недобросовестные поставщики и перевозчики скоропортящихся продуктов.

Проект также позволит сократить количество «ручных» проверок перевозчиков, избежать доставки в магазины некондиционного товара и перекладывания убытков ритейла за испорченные при перевозке продукты на конечного потребителя. Всё это суммарно будет способствовать снижению стоимости товара для конечного потребителя, а также оптимизирует затраты всех участников цепочки поставки и продажи скоропортящихся грузов.

«В уникальном для России проекте — с точки зрения масштабов и решаемых задач — используется система мониторинга «АСМ-ЭРА» на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Возможности ГАИС позволяют не только повысить уровень продовольственной безопасности страны, но и снизить издержки перевозчиков и ритейла при транспортировке и хранении скоропортящийся продукции. При этом контрольно-надзорные органы будут обеспечены полной и некорректируемой информацией, поступающей в автоматическом режиме», — прокомментировала старт нового этапа эксперимента Александра Аронова, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС».

«К концу лета у нас уже будут предварительные результаты эксперимента: убежден, что они будут положительными. Мы увидим, как работает контрольно-измерительное оборудование, как передаётся надзорным органам информация о состоянии продукции. Уверен, что соблюдение холодовой цепи при перевозке и хранении скоропортящейся продукции станет обязательным условием для всех участников рынка. От этого выиграют все, а главное - потребитель, который сможет приобретать гарантированно качественный продукт», — рассказал Михаил Синев, президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

«Тестируемый механизм сквозного контроля является частью комплексной технологии транспортировки и мониторинга качества скоропортящейся продукции, где Евросиб выступает интегратором технологических и технических решений. В рамках формирования комплексной технологии Евросибом создан энергомодуль, который способен обеспечить необходимый температурный режим и мониторинг сохранности качества груза в рефконтейнерах на протяжении 30 суток и более. Техническое решение направлено на снижение рисков в части соблюдения технологии. В конце прошлого года разработка получила патент и в скором времени пройдет опытные испытания, результаты которых будут представлены рынку», — отметил Сергей Кондратенко, заместитель генерального директора по проектной деятельности и технической политике ЗАО «Евросиб СПб-ТС».

«В проекте мы реализовали гибкий аппаратно-программный комплекс, который встраивается в уже существующие бизнес-процессы участников транспортно-логистического рынка. Система имеет возможность дальнейшего расширения до функционала народного контроля для потребителей - мониторинга холодовой цепи от производителя до прилавка. Проект реализован с применением отечественной электронно-компонентной базы, ГЛОНАСС-приёмника, 2/3G модема разработки НИИМА «Прогресс», с возможностью заключения смарт-контракта и формирования электронной накладной во всей цепочке мультимодальных перевозок», — рассказал Захар Кондрашов, исполнительный директор ООО «ИТС».

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Последние новости
2409.25
16 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках выставки World Food прошла Сессия Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и АСОРПС «COLDCHAIN: логистика продуктов». В ходе мероприятия участники обсудили ключевые вопросы, связанные с обеспечением целостности холодовой цепи и повышением эффективности перевозки скоропортящихся грузов. Модератором сессии выступил Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП. 
0909.25

От работы холодильной цепи зависит гораздо больше, чем свежесть продуктов или сохранность фармацевтических препаратов. Сегодня это вопрос продовольственной безопасности и конкурентоспособности всей экономики. В отсутствии всеобъемлющей нормативной правовой базы перевозчики и грузоотправители продолжают дискуссию, формируя практику и предлагая свои решения. 

2907.25
8–10 июля в Санкт-Петербурге проходила XIX Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Организаторами выступили Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВО ПГУПС), АО «НВЦ «Вагоны», Союз «Объединение вагоностроителей», ООО «ВНИЦТТ» и «РМ Рейл Холдинг». 
2407.25

Президента АСОРПС всегда интересовало, как доставляются бананы в Россию, при какой температуре, где и как дозревают. Михаилу Юрьевичу удалось это выяснить неделю назад в Санкт- Петербурге, благодаря содействию компании ООО «Балтик Шиппинг», особенно ee сотрудникам Андрею Пчёлкину и Алексею Ласкову.

Он поделился информацией!

Итак, Терминал Святого Петра, причал КСРЗ - 17, судно - Star Spirit, флаг - Панама, экипаж - Филиппины, перевозчик - CoolCarriers.

0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «ПромСтройЛес»
ООО «ПромСтройЛес»
ООО "Основание"
ООО "Основание"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить