Главная \ Новости \ В России стартовал эксперимент по отслеживанию температурного режима при перевозке скоропортящихся грузов

В России стартовал эксперимент по отслеживанию температурного режима при перевозке скоропортящихся грузов

« Назад

В России стартовал эксперимент по отслеживанию температурного режима при перевозке скоропортящихся грузов 30.06.2020 15:11

28 июня под контролем Россельхознадзора стартовали тестовые перевозки скоропортящихся грузов с использованием оборудования по онлайн-отслеживанию состояния и местонахождения продукции. Проект реализуется в рамках утвержденного правительством РФ эксперимента по сквозному контролю холодовой цепи при транспортировке пищевых продуктов, требующих особых условий перевозки.

Для сбора и обработки информации, содержащей координатно-временные и температурно-влажностные параметры, которые затем передаются в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии — ФГИС «ВетИС», используется автоматизированная система мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»), а также оборудование ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы».

Тестовую перевозку организует и обеспечивает член Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) — ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные Системы». Логистическую составляющую координирует центральный аппарат АСОРПС.

Первый рефрижераторный контейнер с мясной продукцией, оснащенный термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к системе АСМ ЭРА на базе ЭРА-ГЛОНАСС, отправлен автотранспортом по маршруту из Алтайского края в Новосибирск, откуда он по железной дороге проследует в Хабаровск. Время прохождения маршрута составляет шесть суток.

Эксперимент продлится до конца лета. В ближайшее время планируется «проезд» в формате мультимодальных грузоперевозок: транспортное судно – перемещение по железной дороге – автомобильные транспортировки. Старт следующего этапа под руководством Россельхознадзора и Росрыболовства намечен на июль 2020 г. Помимо мяса, к погрузке будут представлены сливочное масло, рыба и морепродукты.

«Государство уделяет повышенное внимание продовольственной безопасности населения, в связи с чем правительством РФ была одобрена дорожная карта по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов. Нарушения температурного режима при транспортировке и хранении скоропорта (рыба, мясо, овощи, фрукты и т.п.) имеют крайне негативные последствия для здоровья людей. В рамках проводимых АО «ГЛОНАСС» технологических работ особенно важной мы считаем возможность подключения к нашей системе решений различных производителей и выбора лучших из них в качестве обязательных или рекомендованных», – рассказала заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова.

«Введение системы по контролю непрерывной холодовой цепи на государственном уровне – это первый шаг к наведению порядка в доставке качественных продуктов питания. До сегодняшнего дня этим глобально никто не занимался. Основной плюс системы для экспедиторских компаний, осуществляющих доставку скоропортящейся продукции, заключается в том, что пропадает необходимость предъявлять груз для многократного досмотра ветеринарным и иным контролирующим службам. Это прямая экономия на затратах, связанных с досмотром скоропортящихся грузов», - отметил президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев.

«Формирование механизма сквозного контроля — такая же важная составляющая преобразований рынка перевозок скоропорта, как обновление парка специализированного подвижного состава. Внедрение механизма обеспечит контроль за соблюдением температурных норм при хранении и доставке, уменьшит количество досмотров на контейнерных терминалах, уже этим будет способствовать возвращению части объема скоропортящейся продукции с автомобильного транспорта на железнодорожный», — добавил заместитель генерального директора по проектной деятельности и технической политике ЗАО «Евросиб СПб–ТС» Сергей Кондратенко.

Участниками пилотного проекта также являются члены АСОРПС - компании «Аврора-Логистик», «Рефперевозки», «Дальрефтранс», «Лорус», ЗАО ИПК «Страж». Транспортно-логистические операторы предоставляют контейнерное оборудование для масштабного тестирования в рамках различных маршрутов перевозок грузов с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. Поставщики оборудования уже подключены к «АСМ-ЭРА», производятся финальные настройки. Масштабное тестирование имеющихся на рынке решений позволит выбрать наилучшие для закрепления требований на государственном уровне.

Сквозной контроль холодовой цепи при транспортировке грузов является одной из приоритетных задач транспортно-логистической отрасли. Реализация проекта даст возможность в будущем уйти от тотального физического контроля перевозок скоропортящихся товаров и перейти к риск-ориентированному подходу при проведении контрольно-надзорных мероприятий во время перемещения грузов.

Указанная работа проводится в рамках реализации Плана мероприятий «дорожной карты» по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, утвержденному поручением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № МА-П9-6562. При разработке российской системы мониторинга участники эксперимента опираются в первую очередь на нормативную базу, в том числе на регламенты Таможенного союза.

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Последние новости
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить