Главная \ Новости \ Представители АСОРПС обсудили в Госдуме тарифы на перевозку скоропортящейся продукции с ФАС, РЖД, Минтрансом и Минэкономразвития

Представители АСОРПС обсудили в Госдуме тарифы на перевозку скоропортящейся продукции с ФАС, РЖД, Минтрансом и Минэкономразвития

« Назад

Представители АСОРПС обсудили в Госдуме тарифы на перевозку скоропортящейся продукции с ФАС, РЖД, Минтрансом и Минэкономразвития 16.07.2019 14:37

Операторы рефрижераторных вагонов, представители федеральных ведомств и экспертного сообщества обсудили проблемы перевозок скоропортящейся продукции по железной дороге на совещании в Госдуме 15 июля.

По словам президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаила Синева, российский хладотранспорт переживает сейчас не самые лучшие временя.  В 2017 году убытки участников рынка составили 450 млн рублей, в 2018 году – 280 млн рублей. По итогам пяти месяцев текущего года операторы потеряли порядка 100 млн рублей.

Происходит это из-за высоких тарифов на перевозку скоропортящихся грузов – мясной, рыбной и молочной продукции, детского питания – в изотермических вагонах. Трейдеры переходят на более дешевые универсальные вагоны либо автомобильный транспорт, где, как правило, при транспортировке не соблюдается температурный режим. Как результат – скоропортящаяся продукция попадает в магазин уже в ненадлежайшем качестве.

«Самое страшное, что владельцы рефконтейнеров уходят из бизнеса. А население потребляет испорченные продукты. Между тем федеральные министерства, которым президент Владимир Путин в 2015 году поручил подготовить предложение по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, почти четыре года ведут лишь одни разговоры. И они ни к чему не приводят», - добавил Михаил Синев.

Представители Минтранса РФ и РЖД сообщили на совещании, что, на их взгляд, тарифы на перевозку скоропортящейся продукции сбалансированы и снижать их не нужно. Первый замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Хатьянов пояснил, что для выполнения поручения президента по выравниванию тарифов компания «два или три раза в год» направляет в Минэкономразвития, ФАС и Минтранс свои предложения. От года в год эти предложения совершенствуются и дорабатываются, уточнил он.

Александр Хатьянов также предложил членам АСОРПС разработать «механизм субсидиарной ответственности» - гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов – и направить его на рассмотрение в РЖД. «А пока в том виде, как это звучит, означает, что деньги государственной компании нужно будет просто передать в руки частного бизнеса, извините за жаргон, для поддержания чьих-то штанов», - отметил представитель госмонополии.

Председательствующий на совещании депутат Госдумы РФ Константин Слыщенко, в свою очередь, напомнил, что все ведомства и госкомпании должны заботиться о том, чтобы малый и средний бизнес, который в основном и занимается перевозкой скоропортящейся продукции в рефрижераторных вагонах, развивался. «Если не будет малого и среднего бизнеса, в какой-то части не будет и чиновников, которые занимаются разработкой законов для развития экономики», - заметил Константин Слыщенко.

Депутат ГД также отметил, что полностью поддерживает представителей АСОРПС, которые озабочены, в том числе, и проблемой доставки свежей рыбы с Дальнего Востока в регионы. Константин Слыщенко добавил, что направит в профильные ведомства запрос с просьбой разработать механизм субсидирования перевозки рыбы, а также письмо с требованием ускорить разработку предложений по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Последние новости
0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

2005.25
15 мая в Секретариате КСТП в рамках проекта «ColdChain» прошёл круглый стол «Фармацевтическая логистика: перспективы развития перевозок железнодорожным и морским транспортом». Модераторами дискуссии выступили Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП и Андрей Кухаренко, директор по развитию «Центр Валидации».  
2603.25

Выборы президента АСОРПС (Ассоциации организаций продуктового сектора) прошли 20 марта в Москве в рамках очередного общего собрания членов организации.

2403.25

18 марта в рамках деловой программы 29-й международной выставки TransRussia прошла бизнес-кейс сессия «COLDCHAIN: комплексная логистика термочувствительных грузов». Модератором дискуссии выступил Михаил Синёв, президент АСОРПС и руководитель проекта КСТП «ColdChain».

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить