Основной причиной роста перевозок рыбной продукции стали дополнительные возможности привлечения груза
В январе-апреле 2022 года перевозка рыбной продукции из Приморья по сети ОАО «РЖД» составила 224,9 тыс. тонн, что на 18,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Участники транспортного рынка связывают такую динамику с увеличением объёма рефконтейнеров на сети, открытием новых маршрутов и действием государственных мер поддержки.
Согласно информации, размещённой в официальном Telegram-канале ОАО «РЖД», основные объёмы рыбной продукции направлены в адрес потребителей из Москвы, Подмосковья, Урала и Сибири.
По мнению заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергея Галкина, основной причиной роста перевозок рыбной продукции стали дополнительные возможности привлечения груза. «Если раньше основные объёмы рыбной продукции перевозились в рефрижераторных секциях, то теперь часть этого груза распределилась для доставки в рефрижераторных контейнерах», – говорит он.
Так, по данным холдинга, в январе – апреле текущего года отправки рыбы в контейнерах возросли в 1,4 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«За последние три года парк рефрижераторных контейнеров, курсирующих по сети ОАО «РЖД», увеличился с 5 до 7 тыс. единиц», – отмечает президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот.
Переход на рефконтейнеры объясняется тем, что популярные ранее рефрижераторные секции выбывают с рынка в связи с истекшим сроком эксплуатации – сейчас их осталось около 90 единиц, а вагоны-термосы в меньшей степени пользуются популярностью.
Как рассказал «Гудку» директор по развитию ООО «Полярная звезда» Антон Востриков, одной из причин увеличения погрузки рыбной продукции из Приморья стали введённые в октябре 2021 года субсидии на перевозку минтая железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в центральные регионы страны. «Благодаря действующим дотациям российские экспедиторы получили возможность везти минтай по сети ОАО «РЖД» без оплаты железнодорожного тарифа», – пояснил Антон Востриков.
На погрузку рыбы на сети положительно влияет и открытие новых маршрутов, считает Сергей Галкин: «В этом году грузоотправителям предложен новый «рыбный» сервис, следующий в Китай через пограничный пункт Камышовая – Хуньчунь».
Между тем основные объёмы рыбы, по словам Виталия Момота, сегодня следуют во внутрироссийском сообщении.
«Пандемия привела к закрытию китайских и японских пунктов пропуска, которые традиционно являлись основными потребителями рыбной продукции. Даже после снятия ограничений восстановить прежние экспортные объёмы не удалось, и основная продукция продолжает следовать на внутренний рынок, – говорит эксперт. – Важно отметить, что для увеличения спроса правительство обязало все школы, институты, учреждения пенитенциарной системы и другие бенефициарные учреждения заключить договора по поставку рыбы».
По прогнозам члена совета Ассоциации организаций продуктового сектора Андрея Гречкина, на фоне введения европейскими странами санкций в адрес рыбодобывающих предприятий объём отправки минтая высокой степени переработки на экспорт будет сокращаться.
«Говоря об общем объёме перевозки (экспорт и внутрироссийские отправки), в ближайшие два-три месяца из-за начала лососёвой путины мы ожидаем сохранение положительной динамики, – считает он. – При этом для дальнейшего увеличения отправок мы считаем необходимым наладить работу пограничного пункта Махалино – Хуньчунь (Россия – КНР), который сегодня действует на пределе своих возможностей. В частности, совместно с ОАО «РЖД» установить приоритет при отправке рыбной продукции, которая сегодня конкурирует на этом пункте пропуска с углем, а также согласовать с китайской стороной возможность перевода работы пункта пропуска на круглосуточный режим».
Источник: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1603389/