Молочная и мясная продукция относятся к скоропортящимся грузам и перевозится по железной дороге в рефрижераторных контейнерах в составе скоростных контейнерных поездов. По оценке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), к концу 2022 года парк данной специализированной тары в РФ составлял 10,1 тыс. единиц.
Те, кто интересуется вопросами доставки и хранения скоропортящейся продукции, могут принять участие в Первой международной конференции по непрерывной холодильной цепи. Мероприятие пройдет 28 сентября в Санкт-Петербурге — одновременно с Международным рыбопромышленным форумом и Выставкой рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.
В АСОРПС подвели итоги перевозок скоропортящихся грузов за 2022 год. По данным Ассоциации, за прошлый год было перевезено более 7,6 тыс. т скоропорта, что на 21,7% больше, чем в 2021-м (6,2 тыс. т.). Большую часть продукции перевезли в вагонах-термосах, почти 3 тыс. т. А вот использование термос-контейнеров снизилось более чем на 60%.
За четыре месяца 2023 года по железной дороге из Приморского края отправили 250,6 тыс. тонн рыбной продукции, что на 11,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Контейнерные перевозки морепродуктов выросли на 3,9%, до 167,9 тыс. тонн. Аналитики отмечают, что на фоне увеличения вылова и большего количества подвижного состава на сети объёмы погрузки данной продукции будут только расти.