Главная \ Статьи \ Продукты ошиблись вагоном

Продукты ошиблись вагоном

Продукты ошиблись вагоном

Газета "Коммерсантъ"

https://www.kommersant.ru/

 

До 65% скоропортящейся продукции в РФ, транспортирующейся по железной дороге, перевозится с нарушениями процедур, сообщил “Ъ” президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев: «Среди популярных наименований скоропорта, подверженного искажению в накладной, соки и воды, около 60% которых транспортируется под видом других продуктов, пиво — порядка 30%, сыры и молочные продукты (30–40%), вино (90%) и консервы (90%)». В АСОРПС уточняют, что детское питание считается консервами и тоже возится без соблюдения температурного режима: то есть, когда в средней полосе РФ +28°C, оно может ехать в обычном крытом вагоне, внутри которого, по данным ВНИИЖТ, летом температура достигает +47°C и выше.

Логистам, говорят в АСОРПС, выгоднее возить скоропорт в обычных вагонах-контейнерах в обход всех норм, оформляя их как макароны или чипсы (исключение составляет икра как продукт с высокой маржой, тут на логистике стараются не экономить). Есть несколько классических приемов маскировки. Часто вагон или контейнер загружается скоропортом, а в той части, которая ближе к дверям, укладываются макароны или сухарики. Или большая часть вагона забивается рыбными консервами, а к двери кладется тушенка, и весь груз оформляется как тушенка (из-за высокого содержания жира она может перевозиться в обычных контейнерах).

Еще один прием — груз отправляется в рефконтейнере на автомобиле, а на железной дороге переносится в обычный вагон. «Один из главных способов противодействия таким нарушениям — инспекции самого ОАО РЖД,— говорят в АСОРПС.— Но удается выявить от силы пять—восемь вагонов из сотен проинспектированных. Бизнес узнает о подобных акциях заранее, так как телеграмма о назначаемом периоде проверки находится в открытом доступе». Пойманным нарушителям грозит штраф в размере пятикратной стоимости транспортировки.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев подтверждает, что из-за перевозки в ненадлежащем подвижном составе вне кондиции к покупателю попадает 10–15% рыбы. Гендиректор ТД «Наутилус» Алексей Жолоб рассказывает, как однажды зимой, когда на несколько недель потеплело, ему отправили рыбу в контейнере-термосе, который не может долго держать необходимый уровень температуры (необходим рефконтейнер), причем загрузили его при температуре выше нормы: «Контейнер ехал 22 дня и прибыл, что называется, уже "потекший", с испорченной рыбой. Партию пришлось списать и утилизировать».

Крупные ритейлеры, большая часть грузов которых доставляется автотранспортом, не признают роста объема некондиционного скоропорта.

В «Магните» “Ъ” заверили, что контролируют качество продукции «на всех этапах», в том числе соблюдение температурного режима. В Metro утверждают, что в 2018 году количество жалоб на несоблюдение температурного режима во время перевозки продукции составило лишь 0,08% от общего объема: «Все транспортные средства проходят многоточечный досмотр. В частности, мы проверяем температуру в нескольких точках кузова. Далее делается выборка по продукции, которую мы проверяем по всем параметрам. Если появляются сомнения, выборка удваивается». Директор по транспорту X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Кирилл Кузьменко говорит, что автотранспорт Х5 на 100% оснащен температурными датчиками, а ее партнеров — на 90–95%.

В АСОРПС полагают, что причина нарушений условий перевозок — в несогласованной тарифной политике, из-за которой рефрижераторные вагоны и контейнеры обходятся на 50–60%, а вагоны и контейнеры-термосы на 20–30% дороже универсальных. В ассоциации предлагают ликвидировать это несоответствие. Один из источников “Ъ” говорит, что ОАО РЖД само уже обращалось в ФАС с идеей выравнивания тарифов на перевозки в рефрижераторных и универсальных контейнерах. В ФАС “Ъ” подтвердили, что вопрос прорабатывается с ОАО РЖД и ведомствами, «чтобы стимулировать рост объемов перевозок, но не ухудшить параметры сбалансированной тарифной модели». Служба поддерживает идею.

Однако источник в отрасли отмечает, что для перевозки рефконтейнеров необходима специальная инфраструктура: дизель-генератор в пути следования, подключение к электросети на станциях и так далее: «Расходы на такую перевозку выше, поэтому вряд ли можно говорить о выравнивании тарифа до паритета».

В 2018 году Минтранс запустил процедуру пересмотра правил перевозки скоропорта по железной дороге. Она предусматривает упрощение процедур и разрешение перевозить в обычных вагонах пиво, спиртное, некоторые консервы и овощи (см. “Ъ” от 13 сентября 2018 года). ОАО РЖД поддерживает изменения, говорил на прошлой неделе замгендиректора компании РЖД Алексей Шило: «Мы хотим, чтобы перевозки по железной дороге ряда продукции в какой-то мере были поставлены в те же условия, что и перевозки автомобильным транспортом».

В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что уже установили на 2019 год системную скидку 20,4% на перевозки грузов в рефконтейнерах из Петербурга, Москвы и Новороссийска в направлении ряда городов Урала, Западной и Восточной Сибири, а также из Новосибирска в направлении городов Забайкалья и Дальнего Востока. В ОАО РЖД уточняют, что не требуют закрепления гарантированных объемов перевозок, позволяя грузоотправителям и логистам более гибко реагировать на конъюнктуру рынка.

Тема сближения тарифов обсуждается уже несколько лет, отмечает глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин: «Методологи ОАО РЖД мотивируют разницу в тарифах сложностью обслуживания изотермического подвижного состава. Но рефсекций у ОАО РЖД нет. Затраты инфраструктуры при пропуске рефсцепов не отличаются от затрат на пропуск ускоренных контейнерных поездов». Тарифы должны быть равны с универсальными контейнерами и вагонами, уверен господин Иванкин, но ОАО РЖД пока не готово на это, а ФАС «не может достаточно мотивировать». Вопрос надо решать оперативно, подчеркивает эксперт, качество продукции на столах покупателей сегодня зависит и от тарифной политики ОАО РЖД.

Наталья Скорлыгина, Анатолий Костырев
Фото: Иван Шаповалов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3867724 

Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить