Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Северный рыбный путь

Северный рыбный путь

«Росатом» и входящий в него «Атомфлот» могут запустить судоходную линию для перевозки рыбы по СМП с помощью атомного лихтеровоза «Севморпуть» уже в третьем квартале, следует из документов к заседанию морской коллегии 29 января (есть у “Ъ”). Дирекция СМП «Росатома» анализирует инфраструктуру портов Дальнего Востока, Мурманска и Архангельска для оценки экономической целесообразности.

Лихтеровоз «Севморпуть» работает на СМП и Дальнем Востоке с 1988 года, способен проходить льды до 1 м. Вместимость — 1328 20-футовых контейнеров, включая 104 рефконтейнера, в планах дооснастка до 450 рефконтейнеров.

Наиболее перспективна может быть транспортировка рыбы из Петропавловска-Камчатского до Мурманска, говорится в справке «Росатома», это позволит сократить транспортные расходы по сравнению с железной дорогой. Прорабатывается и дозагрузка лихтеровоза другими грузами с Дальнего Востока, а также формирование обратной грузовой базы. В «Росатоме» лишь уточнили, что идут консультации, «точного представления о финансовой и инфраструктурной составляющей нет». Источник “Ъ” в госкорпорации говорит, что для проработки вопроса нужно «месяца полтора», надо определить потенциальных интересантов, грузовую базу, объемы вложений и т. д. и затем сделать выводы о коммерческой целесообразности проекта.

В Росрыболовстве заявили, что на площадке агентства создана рабочая группа по организации постоянной линии для транспортировки рыбной продукции по СМП, заседание должно состояться в феврале и один из вопросов — даты рейсов лихтеровоза в 2019 году. В агентстве считают, что СМП позволит увеличить объемы, повысить качество продукции, снизить логистические издержки (судно с Камчатки в Архангельск идет 10–12 дней) и число посредников. Ежегодно с Дальнего Востока на запад отправляется около 700 тыс. тонн рыбной продукции, по СМП — лишь 10–15 тыс. тонн (в 2018 году так делали «Доброфлот» и «Норебо»). По предварительным расчетам, если лихтеровоз будет работать пять месяцев в году, то в Центральную Россию можно перевезти 50–70 тыс. тонн рыбы, отмечают в Росрыболовстве.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников считает, что потенциал перевозки рыбы по СМП очень большой, но это должны быть регулярные линии контейнеровозов, они не могут перевозить только рыбную продукцию, ставки будут очень высоки. Нужны регулярная загруженность, долгосрочные договоренности с транспортными компаниями, привлечение атомных ледоколов, а также развитие портовой инфраструктуры, говорит топ-менеджер, должны быть серьезные инвестиции в холодильные мощности, системы учета и обработки грузов на складе и т. д. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что проект может быть реализован только в партнерстве с международными контейнерными линиями (например, с Maersk, которая в 2018 году отправила первый в мире контейнерный рейс по СМП) и при диверсифицированной грузовой базе с превалированием дорогих грузов, которые снижали бы удельную стоимость перевозки рыбы.

Маршрут по СМП будет конкурентом ОАО РЖД. В Росрыболовстве отмечали, что стоимость доставки рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по железной дороге составляла 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — 11 руб. за 1 кг. Глава Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев отмечает, что перспективы роста перевозок скоропорта — в существенном снижении тарифов для перевозки контейнеров по железной дороге.

В ОАО РЖД “Ъ” говорят, что ускоренные рыбные поезда идут до станций Московской железной дороги восемь суток, можно отправлять три поезда в сутки, а также включать рефконтейнеры в ускоренные контейнерные поезда. В 2018 году отправка рыбы с Дальнего Востока упала на 3%, до 582 тыс. тонн. Транспортная составляющая в розничной цене этой рыбы на западе РФ — около 15 руб. за 1 кг, или 7%, но это не является критическим фактором при отправке морепродуктов по железной дороге, считают в ОАО РЖД. Основная проблема при перевозках рыбы в рефконтейнерах — порожний пробег, говорят в монополии, добавляя, что для них на ряде направлений установлена скидка в размере 20,4% без закрепления гарантированных объемов.

Анастасия Веденеева, Наталья Скорлыгина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3874567  
Фото: Лев Федосеев / ТАСС

Последние новости
1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить