Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ С отметкой «минус»

С отметкой «минус»

В начале декабря АО «ГЛОНАСС» объявило о завершении эксперимента по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов. Эксперты компании подготовили и направили в Россельхознадзор отчёт о результатах его проведения. По их оценке, введение системы контроля непрерывной холодовой цепи (комплекс организационно-технологических мер, обеспечивающих поддержание необходимого температурного режима на всём пути движения грузов) и ее масштабирование на все перевозки скоропортящихся грузов даст возможность отказаться от ветеринарно-санитарного осмотра на конечном и промежуточных пунктах, что поспособствует переориентации такой продукции с автомобильного транспорта на железнодорожный.

Практическая часть эксперимента длилась четыре месяца – с конца июня по октябрь этого года. За это время участники проекта организовали семь перевозок скоропортящихся продуктов, контроль соблюдения температурных условий осуществлялся в 17 контейнерах.

Две отправки из семи реализованы в мультимодальном формате (автомобильным и железнодорожным транспортом). Общий пробег грузов под температурным контролем составил 145,785 тыс. км. Максимальное время контроля соблюдения температурного режима – 32 дня 23 часа и 22 минуты (на маршруте город Артем (Приморский край) – Санкт-Петербург).

На всем пути следования контейнеры, оснащенные специальным измерительным оборудованием для фиксации показателей температуры и влажности с термодатчиков, установленных в том числе в толще груза, в режиме онлайн собирали и передавали участникам перевозки и надзорным органам информацию о местоположении и температуре продукции.

Для сбора и обработки информации, содержащей координатно-временные и температурно-влажностные параметры, использовалась автоматизированная система мониторинга на базе государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (АСМ ЭРА). Она обеспечивала информационное взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») в соответствии с требованиями Россельхознадзора. В ходе каждой перевозки у участников эксперимента и регуляторов была возможность через веб-интерфейс АСМ ЭРА наблюдать за перемещением транспортных средств или контейнеров со скоропортящимися грузами, отслеживать соблюдение заданного температурно-влажностного режима.

В процессе перевозки для оценки корректности работы датчиков производились тестовые нарушения температуры грузов. Все подобные случаи отражались в системе, данные об изменениях режима передавались логистическим операторам. Таким образом, участники перевозки в онлайн-формате получали информацию о критических событиях и могли оперативно реагировать на нарушения температуры, сохранив необходимые параметры транспортировки груза.

Как отмечается в официальном заявлении АО «ГЛОНАСС», результаты эксперимента позволяют предположить, что сквозной контроль за температурой перевозки скоропортящихся грузов даст возможность отказаться от ветеринарно-санитарного осмотра перевозимого груза на конечном и промежуточных пунктах.


«Важным аспектом проекта является способность системы предоставлять данные о температурно-влажностном режиме не только логистическим операторам, но и всем остальным участникам процесса поставки – производителям товаров и ритейлу. Это обеспечит контроль за всей цепочкой перевозки «скоропорта», гарантировав качество конечной продукции.

Полученные в ходе эксперимента данные также позволяют сделать вывод о необходимости масштабирования технологии контроля холодильной цепи на все перевозки скоропортящихся грузов», – отмечается в заявлении.

По словам президента Ассоциации организаций продуктового сектора Михаила Синева, введение системы по контролю непрерывной холодовой цепи на государственном уровне – первый шаг к наведению порядка в доставке качественных продуктов питания.


«Основной плюс системы для экспедиторских компаний скоропортящейся продукции заключается в том, что пропадает необходимость предъявлять груз для многократного досмотра ветеринарным и иным контролирующим службам, – считает Михаил Синев. – Это прямая экономия на затратах, связанных с досмотром скоропортящихся грузов. Прямой экономический эффект по итогам года для всего рынка составит порядка 100 млн руб.».

По его словам, сейчас операторы и экспедиторы являются заложниками грузоотправителей, которые могут предъявить груз в любом температурном режиме.


«Например, мы грузим рыбу непосредственно с судов, холодильников, иногда рыба завозится на терминал автотранспортом. И у нас возникает необходимость в дозаморозке грузов, в случае если она доставлена без соблюдения надлежащего температурного режима. В случае если устанавливается контроль над всей цепочкой перевозок, то у нас исключаются расходы по дозаморозке грузов», – рассказал Михаил Синев.

Для обеспечения продовольственной безопасности России по результатам эксперимента рассматривается возможность создания мобильного приложения для граждан, которое поможет узнать, осуществлялся ли мониторинг температурного режима при перевозке конкретного продукта и были ли допущены критические нарушения температуры. Такой сервис даст человеку возможность аргументированно принимать решение о покупке самых чувствительных к нарушениям условий транспортировки продуктов: овощей, фруктов, рыбы и прочего.

Кроме того, сквозной контроль холодильной цепи при транспортировке товаров является одной из приоритетных задач транспортно-логистической отрасли. Автоматизированное отслеживание качества реализуемого «скоропорта» позволит гражданам быть уверенными в безопасности приобретаемой продукции, а бизнесу – избежать расходов на утилизацию испорченных в процессе перевозки товаров и перекладывания на ретейл ответственности за качество доставляемых скоропортящихся продуктов. В дальнейшем тиражирование данной технологии обеспечит переход от устаревшего физического контроля перевозок скоропортящихся товаров к современному риск-ориентированному подходу при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

«Результаты эксперимента показали, что технологии АО «ГЛОНАСС», в частности система АСМ ЭРА, могут применяться для обеспечения контроля соблюдения температурного режима при транспортировке «скоропорта», – рассказала заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова. – Мы готовы взять на себя роль оператора такой общероссийской системы. АО «ГЛОНАСС» готово к взаимодействию со всеми производителями, чьи устройства соответствуют требованиям регулирующих органов. И еще один значимый аспект – участие в проекте компаний – членов АСОРПС было добровольным. Это означает, что на рынке грузоперевозок есть добросовестные компании, открытые к контролю и заботящиеся о качестве продукции. Благодаря показаниям системы во время проездов они корректировали малейшие отклонения от параметров и совершенствовали работу своих холодильных установок».

Сообщается, что логистическую составляющую эксперимента координировал центральный аппарат АСОРПС. Участие в проекте приняли логистические операторы ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы», ООО «Полярная звезда» (до октября – ООО «Аврора-Логистик»), ООО «МТ Рефтранс», ООО «Дальрефтранс». «При организации контроля температурного режима перевозимых грузов были задействованы разные типы навигационно-связного оборудования. Широкий круг участников позволил протестировать несколько схем размещения и корректность работы датчиков в сформированных схемах», – заключается в заявлении АО «ГЛОНАСС».

Как рассказал «Гудку» Михаил Синев, в дальнейшем планируется масштабирование технологии контроля холодильной цепи при перевозке всеми видами транспорта, хранении и перевалке скоропортящихся грузов путем внедрения этой системы участниками продуктового сектора.

По его словам, после рассмотрения отчета по эксперименту Россельхознадзором (и в случае признания его удачным) должен появиться документ, который легализует внедрение этой системы.

Источник: https://gudok.ru/1520//newspaper/detail.php?ID=1545961

Последние новости
1601.25
Специалисты компании ООО «РД Групп» примут участие в международной выставке «FOOD PRODUCT ANFAS» (Турция), где они представят свои существующие и новые разработки для решения задач контроля транспортировки скоропортящихся продуктов – «холодильной цепи» («Cold Chain»).  
2012.24
Предлагаем Вам лично убедиться в широких возможностях организации взаимовыгодного сотрудничества, которое предоставляет данное мероприятие, провести официальные встречи с топ менеджментом крупных иностранных компаний, найти надежных деловых партнеров, посетить производства в ходе выставки продуктов и напитков в городе Анталья под названием FOOD PRODUCT ANFAS (28-31 января 2025 года).  
1012.24

В рамках модернизации системе стандартизации были пересмотрены государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы), которые касаются проектирования, установки и эксплуатации холодильного оборудования.

0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить