Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ С отметкой «минус»

С отметкой «минус»

В начале декабря АО «ГЛОНАСС» объявило о завершении эксперимента по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов. Эксперты компании подготовили и направили в Россельхознадзор отчёт о результатах его проведения. По их оценке, введение системы контроля непрерывной холодовой цепи (комплекс организационно-технологических мер, обеспечивающих поддержание необходимого температурного режима на всём пути движения грузов) и ее масштабирование на все перевозки скоропортящихся грузов даст возможность отказаться от ветеринарно-санитарного осмотра на конечном и промежуточных пунктах, что поспособствует переориентации такой продукции с автомобильного транспорта на железнодорожный.

Практическая часть эксперимента длилась четыре месяца – с конца июня по октябрь этого года. За это время участники проекта организовали семь перевозок скоропортящихся продуктов, контроль соблюдения температурных условий осуществлялся в 17 контейнерах.

Две отправки из семи реализованы в мультимодальном формате (автомобильным и железнодорожным транспортом). Общий пробег грузов под температурным контролем составил 145,785 тыс. км. Максимальное время контроля соблюдения температурного режима – 32 дня 23 часа и 22 минуты (на маршруте город Артем (Приморский край) – Санкт-Петербург).

На всем пути следования контейнеры, оснащенные специальным измерительным оборудованием для фиксации показателей температуры и влажности с термодатчиков, установленных в том числе в толще груза, в режиме онлайн собирали и передавали участникам перевозки и надзорным органам информацию о местоположении и температуре продукции.

Для сбора и обработки информации, содержащей координатно-временные и температурно-влажностные параметры, использовалась автоматизированная система мониторинга на базе государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (АСМ ЭРА). Она обеспечивала информационное взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») в соответствии с требованиями Россельхознадзора. В ходе каждой перевозки у участников эксперимента и регуляторов была возможность через веб-интерфейс АСМ ЭРА наблюдать за перемещением транспортных средств или контейнеров со скоропортящимися грузами, отслеживать соблюдение заданного температурно-влажностного режима.

В процессе перевозки для оценки корректности работы датчиков производились тестовые нарушения температуры грузов. Все подобные случаи отражались в системе, данные об изменениях режима передавались логистическим операторам. Таким образом, участники перевозки в онлайн-формате получали информацию о критических событиях и могли оперативно реагировать на нарушения температуры, сохранив необходимые параметры транспортировки груза.

Как отмечается в официальном заявлении АО «ГЛОНАСС», результаты эксперимента позволяют предположить, что сквозной контроль за температурой перевозки скоропортящихся грузов даст возможность отказаться от ветеринарно-санитарного осмотра перевозимого груза на конечном и промежуточных пунктах.


«Важным аспектом проекта является способность системы предоставлять данные о температурно-влажностном режиме не только логистическим операторам, но и всем остальным участникам процесса поставки – производителям товаров и ритейлу. Это обеспечит контроль за всей цепочкой перевозки «скоропорта», гарантировав качество конечной продукции.

Полученные в ходе эксперимента данные также позволяют сделать вывод о необходимости масштабирования технологии контроля холодильной цепи на все перевозки скоропортящихся грузов», – отмечается в заявлении.

По словам президента Ассоциации организаций продуктового сектора Михаила Синева, введение системы по контролю непрерывной холодовой цепи на государственном уровне – первый шаг к наведению порядка в доставке качественных продуктов питания.


«Основной плюс системы для экспедиторских компаний скоропортящейся продукции заключается в том, что пропадает необходимость предъявлять груз для многократного досмотра ветеринарным и иным контролирующим службам, – считает Михаил Синев. – Это прямая экономия на затратах, связанных с досмотром скоропортящихся грузов. Прямой экономический эффект по итогам года для всего рынка составит порядка 100 млн руб.».

По его словам, сейчас операторы и экспедиторы являются заложниками грузоотправителей, которые могут предъявить груз в любом температурном режиме.


«Например, мы грузим рыбу непосредственно с судов, холодильников, иногда рыба завозится на терминал автотранспортом. И у нас возникает необходимость в дозаморозке грузов, в случае если она доставлена без соблюдения надлежащего температурного режима. В случае если устанавливается контроль над всей цепочкой перевозок, то у нас исключаются расходы по дозаморозке грузов», – рассказал Михаил Синев.

Для обеспечения продовольственной безопасности России по результатам эксперимента рассматривается возможность создания мобильного приложения для граждан, которое поможет узнать, осуществлялся ли мониторинг температурного режима при перевозке конкретного продукта и были ли допущены критические нарушения температуры. Такой сервис даст человеку возможность аргументированно принимать решение о покупке самых чувствительных к нарушениям условий транспортировки продуктов: овощей, фруктов, рыбы и прочего.

Кроме того, сквозной контроль холодильной цепи при транспортировке товаров является одной из приоритетных задач транспортно-логистической отрасли. Автоматизированное отслеживание качества реализуемого «скоропорта» позволит гражданам быть уверенными в безопасности приобретаемой продукции, а бизнесу – избежать расходов на утилизацию испорченных в процессе перевозки товаров и перекладывания на ретейл ответственности за качество доставляемых скоропортящихся продуктов. В дальнейшем тиражирование данной технологии обеспечит переход от устаревшего физического контроля перевозок скоропортящихся товаров к современному риск-ориентированному подходу при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

«Результаты эксперимента показали, что технологии АО «ГЛОНАСС», в частности система АСМ ЭРА, могут применяться для обеспечения контроля соблюдения температурного режима при транспортировке «скоропорта», – рассказала заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова. – Мы готовы взять на себя роль оператора такой общероссийской системы. АО «ГЛОНАСС» готово к взаимодействию со всеми производителями, чьи устройства соответствуют требованиям регулирующих органов. И еще один значимый аспект – участие в проекте компаний – членов АСОРПС было добровольным. Это означает, что на рынке грузоперевозок есть добросовестные компании, открытые к контролю и заботящиеся о качестве продукции. Благодаря показаниям системы во время проездов они корректировали малейшие отклонения от параметров и совершенствовали работу своих холодильных установок».

Сообщается, что логистическую составляющую эксперимента координировал центральный аппарат АСОРПС. Участие в проекте приняли логистические операторы ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы», ООО «Полярная звезда» (до октября – ООО «Аврора-Логистик»), ООО «МТ Рефтранс», ООО «Дальрефтранс». «При организации контроля температурного режима перевозимых грузов были задействованы разные типы навигационно-связного оборудования. Широкий круг участников позволил протестировать несколько схем размещения и корректность работы датчиков в сформированных схемах», – заключается в заявлении АО «ГЛОНАСС».

Как рассказал «Гудку» Михаил Синев, в дальнейшем планируется масштабирование технологии контроля холодильной цепи при перевозке всеми видами транспорта, хранении и перевалке скоропортящихся грузов путем внедрения этой системы участниками продуктового сектора.

По его словам, после рассмотрения отчета по эксперименту Россельхознадзором (и в случае признания его удачным) должен появиться документ, который легализует внедрение этой системы.

Источник: https://gudok.ru/1520//newspaper/detail.php?ID=1545961

Последние новости
1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить