Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Перевозка не всех предъявляемых поездов с запада на восток согласовывается

РЖД-Партнер: Перевозка не всех предъявляемых поездов с запада на восток согласовывается

В прошлом году с уходом международных линий у российских операторов появилось больше новых задач. Парк контейнеров, принадлежащий российским операторам, был увеличен на несколько тысяч единиц, были разработаны новые маршруты перевозок и открыты новые регулярные морские линии: во Вьетнам из Владивостока, в Турцию из Новороссийска. Какие тенденции были характерны для контейнерного рынка в 2022 году и чего ждать его участникам в 2023-м, РЖД-Партнер узнал у члена совета АСОРПС Андрея Гречкина.

Перевозка не всех предъявляемых поездов с запада на восток согласовывается

– Андрей Юрьевич, насколько сильно изменился рынок контейнерных перевозок в 2022 году?

– В прошлом году начались перевозки из Белоруссии через порты Дальнего Востока на экспорт. Импортные объемы грузов, которые раньше поступали с использованием иностранных морских линий в порт Санкт-Петербурга для дальнейшего распространения в центральной части Российской Федерации и порт Новороссийска, также переключились в большой степени на отправку через Дальний Восток.

Росту контейнерных перевозок по сети железных дорог способствовали и отголоски пандемийных ограничений, и общее переключение объемов на восток. Например, вырос объем экспорта рыбной продукции по направлению из Владивостока и Находки на Камышовую (эксп.) в г. Хуньчунь. И это достаточно значимый рост, потому что крупные порты Китая перестали принимать рыбу

– Последний год стал годом вызовов для всего рынка, но часть из них уже удалось решить. Какую главную проблему Вы видите сегодня на рынке контейнерных перевозок?

– Основная проблема – инфраструктурные ограничения с запада на восток. Не все предъявляемые к перевозке поезда согласовываются. Очень важно с точки зрения железнодорожного транспорта исправить это в кратчайшие сроки, для того чтобы появился ритм.

Ограничений по наличию контейнеров и подвижного состава у операторов нет. Всего в достатке. Возможны только небольшие сезонные дисбалансы.

– Как, на Ваш взгляд, будет изменяться динамика контейнерных перевозок по сети РЖД в этом году? И от чего будет зависеть рост?

– Тут неоднозначная ситуация. Для того чтобы продолжал расти объем перевозок по железной дороге, не должно быть инфраструктурных ограничений. Сейчас мы видим явные ограничения в направлении с запада на восток. Мы вместе с РЖД работаем над тем, чтобы согласовывать перевозку того объема, который предъявляют клиенты, но тем не менее эти ограничения есть. Их нужно снимать по контейнерным грузам хотя бы в части поездов, которые везут скоропортящиеся продукты. Потенциал есть, но нужно улучшать сервис.

– По Вашим оценкам, перевозка каких грузов в контейнерах будет наиболее перспективной в 2023 году?

– Исторически нечетный год ожидается хорошим по объемам вылова лосося на Дальнем Востоке. Соответственно, мы ожидаем большой рост объема перевозки рыбной продукции в период красной путины. Примерно с конца июня по октябрь. Хотелось бы, чтобы было выловлено и, соответственно, перевезено больше, чем в прошлом году.

Есть уже хорошие показатели по вылову минтая, но с ним неоднозначная ситуация, потому что Китай открылся полностью на прием морским транспортом. В основных портах Китая, которые привязаны к регионам, занимающимся переработкой рыбопродукции, уже нет пандемийных ограничений. Соответственно, большая часть рыбы пошла в Китай.

Сейчас у рыбаков в меньшей степени есть нужда везти данную продукцию в центральные регионы с использованием железнодорожного транспорта. Что касается мяса – возможен органический рост.

Наверное, каких-то прорывов в обратном направлении ожидать не стоит. Скорее, те грузы, которые и так в статистике перевозок, будут с учетом баланса спроса и предложения, сезонных факторов, а также имеющихся или отсутствующих ограничений по перевозке по сети железных дорог, предъявляться к перевозке либо в большей, либо в меньшей степени.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/perevozka-ne-vsekh-predyavlyaemykh-poezdov-s-zapada-na-vostok-soglasovyvaetsya/

Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить