Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Продукты ошиблись вагоном

Продукты ошиблись вагоном

До 65% скоропортящейся продукции в РФ, транспортирующейся по железной дороге, перевозится с нарушениями процедур, сообщил “Ъ” президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев: «Среди популярных наименований скоропорта, подверженного искажению в накладной, соки и воды, около 60% которых транспортируется под видом других продуктов, пиво — порядка 30%, сыры и молочные продукты (30–40%), вино (90%) и консервы (90%)». В АСОРПС уточняют, что детское питание считается консервами и тоже возится без соблюдения температурного режима: то есть, когда в средней полосе РФ +28°C, оно может ехать в обычном крытом вагоне, внутри которого, по данным ВНИИЖТ, летом температура достигает +47°C и выше.

Логистам, говорят в АСОРПС, выгоднее возить скоропорт в обычных вагонах-контейнерах в обход всех норм, оформляя их как макароны или чипсы (исключение составляет икра как продукт с высокой маржой, тут на логистике стараются не экономить). Есть несколько классических приемов маскировки. Часто вагон или контейнер загружается скоропортом, а в той части, которая ближе к дверям, укладываются макароны или сухарики. Или большая часть вагона забивается рыбными консервами, а к двери кладется тушенка, и весь груз оформляется как тушенка (из-за высокого содержания жира она может перевозиться в обычных контейнерах).

Еще один прием — груз отправляется в рефконтейнере на автомобиле, а на железной дороге переносится в обычный вагон. «Один из главных способов противодействия таким нарушениям — инспекции самого ОАО РЖД,— говорят в АСОРПС.— Но удается выявить от силы пять—восемь вагонов из сотен проинспектированных. Бизнес узнает о подобных акциях заранее, так как телеграмма о назначаемом периоде проверки находится в открытом доступе». Пойманным нарушителям грозит штраф в размере пятикратной стоимости транспортировки.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев подтверждает, что из-за перевозки в ненадлежащем подвижном составе вне кондиции к покупателю попадает 10–15% рыбы. Гендиректор ТД «Наутилус» Алексей Жолоб рассказывает, как однажды зимой, когда на несколько недель потеплело, ему отправили рыбу в контейнере-термосе, который не может долго держать необходимый уровень температуры (необходим рефконтейнер), причем загрузили его при температуре выше нормы: «Контейнер ехал 22 дня и прибыл, что называется, уже "потекший", с испорченной рыбой. Партию пришлось списать и утилизировать».

Крупные ритейлеры, большая часть грузов которых доставляется автотранспортом, не признают роста объема некондиционного скоропорта.

В «Магните» “Ъ” заверили, что контролируют качество продукции «на всех этапах», в том числе соблюдение температурного режима. В Metro утверждают, что в 2018 году количество жалоб на несоблюдение температурного режима во время перевозки продукции составило лишь 0,08% от общего объема: «Все транспортные средства проходят многоточечный досмотр. В частности, мы проверяем температуру в нескольких точках кузова. Далее делается выборка по продукции, которую мы проверяем по всем параметрам. Если появляются сомнения, выборка удваивается». Директор по транспорту X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Кирилл Кузьменко говорит, что автотранспорт Х5 на 100% оснащен температурными датчиками, а ее партнеров — на 90–95%.

В АСОРПС полагают, что причина нарушений условий перевозок — в несогласованной тарифной политике, из-за которой рефрижераторные вагоны и контейнеры обходятся на 50–60%, а вагоны и контейнеры-термосы на 20–30% дороже универсальных. В ассоциации предлагают ликвидировать это несоответствие. Один из источников “Ъ” говорит, что ОАО РЖД само уже обращалось в ФАС с идеей выравнивания тарифов на перевозки в рефрижераторных и универсальных контейнерах. В ФАС “Ъ” подтвердили, что вопрос прорабатывается с ОАО РЖД и ведомствами, «чтобы стимулировать рост объемов перевозок, но не ухудшить параметры сбалансированной тарифной модели». Служба поддерживает идею.

Однако источник в отрасли отмечает, что для перевозки рефконтейнеров необходима специальная инфраструктура: дизель-генератор в пути следования, подключение к электросети на станциях и так далее: «Расходы на такую перевозку выше, поэтому вряд ли можно говорить о выравнивании тарифа до паритета».

В 2018 году Минтранс запустил процедуру пересмотра правил перевозки скоропорта по железной дороге. Она предусматривает упрощение процедур и разрешение перевозить в обычных вагонах пиво, спиртное, некоторые консервы и овощи (см. “Ъ” от 13 сентября 2018 года). ОАО РЖД поддерживает изменения, говорил на прошлой неделе замгендиректора компании РЖД Алексей Шило: «Мы хотим, чтобы перевозки по железной дороге ряда продукции в какой-то мере были поставлены в те же условия, что и перевозки автомобильным транспортом».

В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что уже установили на 2019 год системную скидку 20,4% на перевозки грузов в рефконтейнерах из Петербурга, Москвы и Новороссийска в направлении ряда городов Урала, Западной и Восточной Сибири, а также из Новосибирска в направлении городов Забайкалья и Дальнего Востока. В ОАО РЖД уточняют, что не требуют закрепления гарантированных объемов перевозок, позволяя грузоотправителям и логистам более гибко реагировать на конъюнктуру рынка.

Тема сближения тарифов обсуждается уже несколько лет, отмечает глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин: «Методологи ОАО РЖД мотивируют разницу в тарифах сложностью обслуживания изотермического подвижного состава. Но рефсекций у ОАО РЖД нет. Затраты инфраструктуры при пропуске рефсцепов не отличаются от затрат на пропуск ускоренных контейнерных поездов». Тарифы должны быть равны с универсальными контейнерами и вагонами, уверен господин Иванкин, но ОАО РЖД пока не готово на это, а ФАС «не может достаточно мотивировать». Вопрос надо решать оперативно, подчеркивает эксперт, качество продукции на столах покупателей сегодня зависит и от тарифной политики ОАО РЖД.

Наталья Скорлыгина, Анатолий Костырев
Фото: Иван Шаповалов


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3867724 

Последние новости
2409.25
16 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках выставки World Food прошла Сессия Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и АСОРПС «COLDCHAIN: логистика продуктов». В ходе мероприятия участники обсудили ключевые вопросы, связанные с обеспечением целостности холодовой цепи и повышением эффективности перевозки скоропортящихся грузов. Модератором сессии выступил Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП. 
0909.25

От работы холодильной цепи зависит гораздо больше, чем свежесть продуктов или сохранность фармацевтических препаратов. Сегодня это вопрос продовольственной безопасности и конкурентоспособности всей экономики. В отсутствии всеобъемлющей нормативной правовой базы перевозчики и грузоотправители продолжают дискуссию, формируя практику и предлагая свои решения. 

2907.25
8–10 июля в Санкт-Петербурге проходила XIX Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Организаторами выступили Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВО ПГУПС), АО «НВЦ «Вагоны», Союз «Объединение вагоностроителей», ООО «ВНИЦТТ» и «РМ Рейл Холдинг». 
2407.25

Президента АСОРПС всегда интересовало, как доставляются бананы в Россию, при какой температуре, где и как дозревают. Михаилу Юрьевичу удалось это выяснить неделю назад в Санкт- Петербурге, благодаря содействию компании ООО «Балтик Шиппинг», особенно ee сотрудникам Андрею Пчёлкину и Алексею Ласкову.

Он поделился информацией!

Итак, Терминал Святого Петра, причал КСРЗ - 17, судно - Star Spirit, флаг - Панама, экипаж - Филиппины, перевозчик - CoolCarriers.

0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «ПромСтройЛес»
ООО «ПромСтройЛес»
ООО "Основание"
ООО "Основание"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить