Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Погрузка скоропорта в 2021 году пережила ренессанс

Погрузка скоропорта в 2021 году пережила ренессанс

Итоги перевозки скоропорта по железной дороге в 2021 году в беседе с РЖД-Партнером оценил президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев.

– Какую динамику показал рынок перевозки скоропорта по железной дороге в 2021 году?
 – 2021 год стал в определенной степени годом ренессанса для скоропортящихся перевозок, которые стагнировали на протяжении последних 7–8 лет. Объемы перевозок в рефрижераторных контейнерах подросли в общей сложности примерно на 25%.

Основным фактором, обусловившим такой рост, стало закрытие портов Китая на ввоз российской рыбной продукции в связи с коронавирусными ограничениями. Это позволило российским грузопромышленникам Дальнего Востока экспортировать минтай в Китай по железной дороге.

Таким образом, накопленный объем этой рыбопродукции, который исторически всегда уходил в Китай на переработку, был частично перенаправлен внутрь страны – он пошел на более глубокую переработку для получения готовой продукции (филе и фарша), что дало новый грузопоток с Дальнего Востока через порт Санкт-Петербурга на Европу. То есть мы вышли на новые рынки, которые готовы принимать только переработанную продукцию.

Надеемся, что крупные рыбопромышленные компании сделают выводы из опыта 2021 года и попытаются настроить свои производственные возможности на увеличение доли продукции с высокой степенью переработки, чтобы иметь возможность поставлять ее в Европу даже после открытия Китая для импорта российской рыбопродукции.

Помимо этого, важным фактором, который позволил увеличить перевозки минтая внутрь страны, стали субсидии (инструмент компенсации железнодорожного тарифа). Мы видим положительную динамику в конце года по перевозкам недорогой рыбы, прежде всего минтая. И надеемся, что в 2022 году эти субсидии будут не только сохранены, но и расширены на другие виды водных биологических ресурсов. Хотя бы на дешевые виды рыбы, такие как сельдь, камбала, треска.

 – Какие факторы будут влиять на погрузку скоропорта на железной дороге в 2022 году?
 – Несомненно, окажет влияние открытие китайских портов на прием российской рыбопродукции. Но это негативный фактор, так как он будет снижать объем предъявляемого груза с Дальнего Востока и негативно скажется на объемах перевозки по железной дороге рыбопродукции с Дальнего Востока на запад России.

Из позитивного следует отметить открытие новых направлений. Помимо уже упомянутой перевозки с Дальнего Востока через Санкт-Петербург на Европу, мы видим интерес со стороны операторов к перевозке грузов по железной дороге в Монголию и Узбекистан. Возможно, будут развиваться отправления по железной дороге и в другие страны Центральной Азии. К примеру, есть интерес со стороны азербайджанских клиентов к использованию железнодорожного транспорта для перевозки плодоовощной продукции в разные регионы Российской Федерации. Однако все перечисленные направления являются проектными и по ним не стоит ожидать взрывного роста объемов перевозки.

 – Учитывая это, какие ключевые задачи стоят в 2022 перед компаниями, занимающимися транспортировкой скоропорта по железной дороге?
 – Несомненно, стоит задача максимально гибко реагировать на запросы рынка и стараться диверсифицировать портфель своих маршрутов, создавая новые сервисы.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/pogruzka-skoroporta-v-2021-godu-perezhila-renessans/

Последние новости
2409.25
16 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках выставки World Food прошла Сессия Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и АСОРПС «COLDCHAIN: логистика продуктов». В ходе мероприятия участники обсудили ключевые вопросы, связанные с обеспечением целостности холодовой цепи и повышением эффективности перевозки скоропортящихся грузов. Модератором сессии выступил Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП. 
0909.25

От работы холодильной цепи зависит гораздо больше, чем свежесть продуктов или сохранность фармацевтических препаратов. Сегодня это вопрос продовольственной безопасности и конкурентоспособности всей экономики. В отсутствии всеобъемлющей нормативной правовой базы перевозчики и грузоотправители продолжают дискуссию, формируя практику и предлагая свои решения. 

2907.25
8–10 июля в Санкт-Петербурге проходила XIX Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Организаторами выступили Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВО ПГУПС), АО «НВЦ «Вагоны», Союз «Объединение вагоностроителей», ООО «ВНИЦТТ» и «РМ Рейл Холдинг». 
2407.25

Президента АСОРПС всегда интересовало, как доставляются бананы в Россию, при какой температуре, где и как дозревают. Михаилу Юрьевичу удалось это выяснить неделю назад в Санкт- Петербурге, благодаря содействию компании ООО «Балтик Шиппинг», особенно ee сотрудникам Андрею Пчёлкину и Алексею Ласкову.

Он поделился информацией!

Итак, Терминал Святого Петра, причал КСРЗ - 17, судно - Star Spirit, флаг - Панама, экипаж - Филиппины, перевозчик - CoolCarriers.

0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «ПромСтройЛес»
ООО «ПромСтройЛес»
ООО "Основание"
ООО "Основание"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить