Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Погрузка скоропорта в 2021 году пережила ренессанс

Погрузка скоропорта в 2021 году пережила ренессанс

Итоги перевозки скоропорта по железной дороге в 2021 году в беседе с РЖД-Партнером оценил президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев.

– Какую динамику показал рынок перевозки скоропорта по железной дороге в 2021 году?
 – 2021 год стал в определенной степени годом ренессанса для скоропортящихся перевозок, которые стагнировали на протяжении последних 7–8 лет. Объемы перевозок в рефрижераторных контейнерах подросли в общей сложности примерно на 25%.

Основным фактором, обусловившим такой рост, стало закрытие портов Китая на ввоз российской рыбной продукции в связи с коронавирусными ограничениями. Это позволило российским грузопромышленникам Дальнего Востока экспортировать минтай в Китай по железной дороге.

Таким образом, накопленный объем этой рыбопродукции, который исторически всегда уходил в Китай на переработку, был частично перенаправлен внутрь страны – он пошел на более глубокую переработку для получения готовой продукции (филе и фарша), что дало новый грузопоток с Дальнего Востока через порт Санкт-Петербурга на Европу. То есть мы вышли на новые рынки, которые готовы принимать только переработанную продукцию.

Надеемся, что крупные рыбопромышленные компании сделают выводы из опыта 2021 года и попытаются настроить свои производственные возможности на увеличение доли продукции с высокой степенью переработки, чтобы иметь возможность поставлять ее в Европу даже после открытия Китая для импорта российской рыбопродукции.

Помимо этого, важным фактором, который позволил увеличить перевозки минтая внутрь страны, стали субсидии (инструмент компенсации железнодорожного тарифа). Мы видим положительную динамику в конце года по перевозкам недорогой рыбы, прежде всего минтая. И надеемся, что в 2022 году эти субсидии будут не только сохранены, но и расширены на другие виды водных биологических ресурсов. Хотя бы на дешевые виды рыбы, такие как сельдь, камбала, треска.

 – Какие факторы будут влиять на погрузку скоропорта на железной дороге в 2022 году?
 – Несомненно, окажет влияние открытие китайских портов на прием российской рыбопродукции. Но это негативный фактор, так как он будет снижать объем предъявляемого груза с Дальнего Востока и негативно скажется на объемах перевозки по железной дороге рыбопродукции с Дальнего Востока на запад России.

Из позитивного следует отметить открытие новых направлений. Помимо уже упомянутой перевозки с Дальнего Востока через Санкт-Петербург на Европу, мы видим интерес со стороны операторов к перевозке грузов по железной дороге в Монголию и Узбекистан. Возможно, будут развиваться отправления по железной дороге и в другие страны Центральной Азии. К примеру, есть интерес со стороны азербайджанских клиентов к использованию железнодорожного транспорта для перевозки плодоовощной продукции в разные регионы Российской Федерации. Однако все перечисленные направления являются проектными и по ним не стоит ожидать взрывного роста объемов перевозки.

 – Учитывая это, какие ключевые задачи стоят в 2022 перед компаниями, занимающимися транспортировкой скоропорта по железной дороге?
 – Несомненно, стоит задача максимально гибко реагировать на запросы рынка и стараться диверсифицировать портфель своих маршрутов, создавая новые сервисы.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/pogruzka-skoroporta-v-2021-godu-perezhila-renessans/

Последние новости
1302.25

ООО "ДМЗ" - Российский производитель рефрижераторных контейнеров для перевозки и хранения скоропортящихся грузов.

1302.25

«Полярная звезда» – ведущий мультимодальный оператор рефрижераторных перевозок, который уже более 20 лет обеспечивает надежную логистику грузов с температурным режимом по России и миру.

0302.25

Фреоны: что это такое и как они работают

В повседневной жизни мы часто используем устройства, которые позволяют создавать необходимые климатические условия для различных целей. К ним относятся системы, предназначенные для охлаждения или нагрева воздуха или жидкости в зависимости от технологических задач.

В данной статье мы рассмотрим фреоны — хладагенты, которые играют важную роль в функционировании холодильных установок.

Хладагент — это вещество, которое участвует в работе холодильной установки. Оно постоянно меняет агрегатное состояние: то испаряется, то замерзает, то кипит, то конденсируется. Поэтому называется хладагентом, корень «агент» означает «выразительный, активный; приводить в движение, гнать».

Фреоны — это хлорфторуглероды, химические вещества, производные насыщенных углеводородов. Они широко используются в холодильном оборудовании и климатической технике. В СССР и РФ ранее чаще использовался термин «хладоны».

3101.25

АСОРПС организовала сессию, посвященную развитию отрасли, в рамках международной выставки «Anfas Food Product» в Турции.

1601.25
Специалисты компании ООО «РД Групп» примут участие в международной выставке «FOOD PRODUCT ANFAS» (Турция), где они представят свои существующие и новые разработки для решения задач контроля транспортировки скоропортящихся продуктов – «холодильной цепи» («Cold Chain»).  
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить