Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Операторы рефгрузов работают на грани окупаемости

Операторы рефгрузов работают на грани окупаемости

У операторов рефрижераторных вагонов и рефрижераторных контейнеров есть большой потенциал развития, но реализовать его при нынешней тарифной политике практически невозможно. Снижение тарифов дало бы импульс рефконтейнерным перевозкам, позволило бы операторам более смело инвестировать в обновление парка. В данный момент операторы работают на грани окупаемости, а некоторые и себе в убыток.

Необходимо снижать железнодорожный тариф на перевозку скоропортящейся продукции – по данному вопросу АСОРПС неоднократно обращалась в РЖД, Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, ссылаясь на поручение президента Владимира Путина, которое он дал еще в 2015 году. В конце марта АСОРПС писала письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока на запад России.

Бум контейнерных перевозок почти не затрагивает перевозки в рефконтейнерах. За счет чего в целом происходит рост контейнерных перевозок? Прежде всего за счет транзита и импорта. У операторов рефов на данный момент практически нет транзита (находится в зачаточном состоянии), импорта тоже очень мало. Если бы у нас плоды косточковых культур можно было завозить из Китая, то это могло бы стать драйвером для роста импорта. Если бы Китай сейчас начал принимать нашу свинину, то это было бы тоже драйвером для роста объема перевозок в рефконтейнерах.
Новые правила перевозки скоропортящихся грузов, введенные в 2019 году, не привлекли грузовую базу на железнодорожный транспорт. Те продукты, которые раньше ради экономии скрывали и возились с заменой класса (например, соки назывались моющими средствами), сейчас официально могут ехать в универсальном, а не изотермическом подвижном составе. Новые правила перевозок разрешают грузоотправителю самому выбирать вагон и контейнер. В результате РЖД получили обеление грузопотока. Да, увеличение объема перевозок в универсальном ПС произошло, но нельзя сказать, что это чистый прирост. Это просто изменение номенклатурной группы. И теперь видно, что эти грузы возятся в универсальных контейнерах, и видно, кто отправитель и получатель. То, чего раньше не было.

В качестве мер поддержки мы предложили предоставить скидки от ОАО «РЖД» в размере до 50% в рамках тарифного коридора или путем уравнивания тарифов на рефконтейнеры относительно обычных контейнеров. На наш взгляд, такие меры помогут в бесперебойном снабжении регионов не только рыбой, но и другими скоропортящимися продуктами.

Пока все безрезультатно. Но АСОРПС продолжает вести диалог с РЖД и федеральными ведомствами, разъясняя позицию операторов.

 

                                                             Пресс-служба Ассоциации организаций продуктового сектора

 

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/operatory-refgruzov-rabotayut-na-grani-okupaemosti/

 

Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить