В январе-ноябре 2020 года по железной дороге во всех типах подвижного состава было перевезено 4,9 млн тонн скоропортящихся грузов, сообщили «Логирусу» в Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года данный показатель вырос на 11,6%.
В то же время доля перевозок в рефконтейнерах рыбы и мяса, на которые приходится 78% от всех перевозок, в отчетном периоде снизилась в среднем на 20%, констатировали в АСОРПС. Всего же в рефконтейнерах по итогам 11 месяцев 2020 года было транспортировано 886 459 тонн (+3,8%) скоропорта.
Генеральный директор ООО «Агентство Рефперевозки» (член АСОРПС) Ильдус Халиков считает, что в 2021 году, скорее всего, стоит ожидать падения объемов перевозки скоропортящейся продукции по всем направлениям. Положительной динамика может стать в лучшем случае в сентябре 2021-го.
– Единственный драйвер роста – это Китай. Все будет зависеть от него, – добавил директор по производству компании ООО «Полярная звезда» (член АСОРПС) Антон Востриков. – Если Китай не закроет свои границы из-за пандемии, то в 2021 году рост рефперевозок может составить 10-15%.
Напомним, в 2020 году состоялся практический этап эксперимента по сквозному контролю холодильной цепи при транспортировке товаров. Он длился четыре месяца. За это время было реализовано 7 перевозок скоропорта, две из которых мультимодальные. Общий пробег грузов под температурным контролем составил 145 785 километров. Самое длительное отслеживание соблюдения температурного режима составило 32 дня 23 часа 22 минуты при доставке скоропорта из города Артем Приморского края в Санкт-Петербург.
Источник: https://logirus.ru/news/transport/obem_refperevozok_mozhet_vyrasti_v_2021_godu-_no_tolko_s_oglyadkoy_na_kitay.html?fbclid=IwAR1gvmQI73QzknVckuUFWr3QDMWL_gkAoQp2ZiljGNjnJmbT25YqcVXYuYY