В летний сезон риск пищевого отравления сильно возрастает. Гарантировать безопасность продукта не могут даже сроки годности - он может быть испорчен, если его неправильно перевозили или хранили, сообщила официальный представитель регионального отделения Объединения потребителей России в Республике Крым Надежда Анельчук.
У Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) есть рецепт, как уберечь россиян от угрозы отравления. Для этого эксперты разработали законодательный механизм, регулирующий попадание пищевых продуктов от производителей к россиянам на стол, который защитит рынок продовольствия от недобросовестных участников и сохранит здоровье населения.
Особую опасность, по мнению специалистов, представляет следующая категория товаров: рыба, мясо, мороженое, молочные продукты, колбасные и кондитерские изделия. Н. Анельчук посоветовала не покупать скоропорт, хранящийся вне холодильников, а также обращать внимание на запах, особенно если это касается мяса, рыбы.
Тема нарушений температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов уже давно волнует специалистов сферы грузоперевозок и всей логистической отрасли.
Так, Ассоциация операторов продуктового сектора (АСОРПС) отмечает, что обращение скоропортящейся пищевой продукции осуществляется без должного внимания к соблюдению требований по температуре.
«Одной из причин неконтролируемого ухудшения качества пищевых продуктов, особенно в летний сезон, является использование неспециализированных транспортных средств: крытых вагонов и универсальных контейнеров. Сейчас в нормативном поле они существуют наравне с рефрижераторами и термосами, хотя у них отсутствует как теплоизоляция, так и холодильно-отопительное оборудование, способные обеспечить необходимый температурный режим», - сообщил старший научный сотрудник АО «НИИАС» Денис Давыдов.
По результатам его исследования обеспечения требуемых температурных условий при перевозке скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, выяснилось, что каждая вторая отправка скоропорта в 2021 году осуществлялась без соблюдения необходимых условий, что неминуемо снижало качество пищевых продуктов.
Для предотвращения подобных случаев АСОРПС совместно с Россоюзхолодпромом разработала законопроект о непрерывной холодильной цепи (НХЦ), который уже написан в нулевой редакции.
Как отмечает президент Ассоциации Михаил Синёв, законопроект законодательно закрепит единые требования для обращения скоропорта и термочувствительных грузов в России, а также создаст механизм компенсирования потерь на случай сбоев. Это, как отмечает Синёв, поможет решить все существующие проблемы, возникающие при обращении и реализации скоропортящихся пищевых продуктов.
«Что касается защиты прав и здоровья населения, то с принятием закона о НХЦ жалобы и претензии потребителей при обращении в торговую сеть, где был приобретен испорченный пищевой продукт, будут рассматриваться быстрее и качественнее за счет четко прописанного механизма обработки запросов.
Тут аналогия с ОСАГО. Как и раньше в случае ДТП надо идти в полицию и т.д. Но до ОСАГО ты мог получить компенсацию только после завершения суда и установления виновного. С ОСАГО ты получаешь компенсацию автоматически из страхового фонда. Вот примерно такая же система будет и у нас», - сообщил президент АСОРПС.