Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Коммерсантъ: Улов по партийному принципу

Коммерсантъ: Улов по партийному принципу

Рыбопромышленники предложили Россельхознадзору смягчить процедуру оформления ветеринарных документов при поставках на внутренний рынок и на экспорт. По данным “Ъ”, вопрос обсуждался на совещании в Росрыболовстве 29 сентября. Бизнес, в частности, предложил не ждать полной разгрузки судна, а оформлять документы на партии. Кроме того, участники рынка просят проводить первичный осмотр продукции не на берегу, а на самом судне, а также проверять рефрижераторные контейнеры выборочно. В Россельхознадзоре подтвердили “Ъ” обсуждение вопросов оформления грузов.

Изменения обсуждаются в связи со скопившейся рыбой на Дальнем Востоке из-за закрытия китайского рынка, а также высокой стоимости перевозок (см. “Ъ” от 30 сентября). Сейчас загрузка холодильных мощностей превышает 90%, говорит президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. По его словам, из-за этого фактически невозможно выгрузить рыбу на берег для оформления ветеринарных документов. В результате некоторые рефрижераторные контейнеры нельзя отправить, пока полностью не разгрузится судно, уточняет глава Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

Как отмечалось на совещании, сроки оформления документов выросли с одного-двух дней до восьми-десяти, а оборот контейнеров по маршруту Москва — Владивосток сегодня занимает более 50 дней вместо около 30 дней.

Член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Антон Востриков говорит, что дробление всего улова на несколько партий позволит сократить время оформления грузов на 20–30%. Но, отмечает господин Востриков, в данном случае важно предусмотреть техническую возможность использовать в системе Россельхознадзора «Меркурий» данные анализа одной партии для учета всего груза, чтобы не загружать лаборатории. Русская рыбопромышленная компания (РРПК) Глеба Франка на совещании выступила за проведение на судне первичного осмотра и отбора проб продукции, предназначенной на экспорт, рассказали “Ъ” в компании. Это позволит сократить время на выгрузку и ускорить процедуру оформления документации. Сейчас от выгрузки продукции с судна в порт до ее отправки на экспорт проходит больше месяца, а реализация предложения позволит сократить время до двух недель, объяснили в РРПК.

Заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников указывает, что процедуры ветеринарного контроля — один из факторов, который приводит к задержкам при доставке рыбной продукции на территорию России. Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов считает, что лабораторные исследования необходимо применять только для импортной, неизвестного происхождения продукции. Как напоминает он, районы добычи российскими рыбопромышленниками сертифицируются и сама рыба отслеживается. По словам господина Ефремова, группа тратит на оформление ветеринарных документов ежемесячно около 800 тыс. руб. Но главный ущерб происходит из-за задержек продукции при оформлении, что также дополнительно влияет на ее стоимость в рознице, указывает он.

В Россельхознадзоре заявили “Ъ”, что сами неоднократно предлагали компаниям дробить улов на партии, чтобы иметь возможность проводить контрольные мероприятия в несколько этапов, но от рыбопромышленников таких запросов не поступало.

В службе также говорят, что при физической возможности уже проводят анализы уловов на судах, если поступают соответствующие обращения. Как подчеркнул представитель Россельхознадзора, там уже занимаются поиском оптимальных решений, чтобы сократить время на оформление грузов. В Росрыболовстве заявили “Ъ”, что проблема носит локальный характер и затрагивает только порт Владивосток, но оптимизацию транспортировки рыбной продукции агентство рассматривает как приоритетную задачу.

Источник

Последние новости
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить