Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге перевозят с нарушениями

Каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге перевозят с нарушениями

АСОРПС и Россоюзхолодпром  разработали и до конца года собираются внести в Госдуму законопроект «О непрерывной холодильной цепи». Иначе, заявляют здесь, невозможно гарантировать безопасную перевозку скоропортящейся продукции. Каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге перевозят с нарушениями температурного режима, об этом РЖД-Партнеру рассказал Алексей Барыкин, руководитель рабочей группы по разработке закона и партнер компании GRT Consulting, к. э. н. Учет числа нарушений у автоперевозчиков скоропортящихся товаров даже никто не ведет. Но, по оценке членов АСОРПС, под контролем только 40% перевозимых термочувствительных пищевых грузов.

– Алексей, требования о соблюдении температурного режима при транспортировке скоропортящейся продукции были всегда. Зачем понадобился отдельный закон «О непрерывной холодильной цепи» для пищевой продукции?

– В России действует несколько технических регламентов о безопасности пищевой продукции и на отдельные виды пищевой продукции, которые относятся к скоропортящейся – мясо, рыба, молочные продукты. Есть отдельный федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», есть Стратегия повышения качества пищевой продукции до 2030 года, кроме того, действуют приказы и инструкции ведомств, в которых прописано: органы власти следят за соблюдением температурного режима при транспортировке скоропортящейся продукции в рамках лимитов доведенных бюджетных средств, и это в условиях постоянно сокращающейся численности государственных гражданских служащих.

– Значит ли это, что перевозчик гарантирует потребителю безопасность скоропортящейся продукции?

– Это значит, что нормы закона исполняются теми силами и средствами, что есть, дополнительных бюджетных средств на их исполнение не выделяют. Более того, согласно действующему законодательству о качестве и безопасности пищевой продукции, в подавляющем числе случаев не представляется возможным установить, по чьей вине нарушается температурный режим обращения скоропорта.

Сейчас Россельхознадзор и Роспотребнадзор отвечают за свои аспекты обеспечения безопасности и качества пищевой продукции, Минсельхоз России – за реализацию положений технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС на пищевую продукцию, Минтранс – за реализацию международного соглашения СПС в России, есть еще Минпромторг – он отвечает за импортозамещение в отрасли производства холодильного оборудования как для складов и торговли, так и для всех видов транспорта, ветеринарные врачи на территориях следят за своими вопросами, а перевозчик на автотранспорте и оператор на железнодорожном транспорте (я имею в виду недобросовестного перевозчика или оператора) вообще считает, что речь идет о грузах, которые требуют особых термических условий, но он точно знает, когда, где и как эти температурные режимы надо создавать, а когда не надо.

– Чем законопроект, который вы разрабатываете, отличается от действующего законодательства?

– Он приведет всех к единой терминологии и классификации скоропорта. Кроме того, законопроект определяет орган власти, который будет отвечать за целостность и непрерывность холодильной цепи. И главное, будет определен источник финансирования функционирования и развития холодильной цепи.

– Требования не соблюдаются только в России или на территории всего Евразийского экономического союза?

– О технических регламентах ЕАЭС. В соответствии с договором о Союзе, который заключен в 2014 году, во всех странах Евразийского экономического союза применяются наднациональные требования технического регулирования – технические регламенты. Наднациональные нормативы инкорпорируются в законодательство каждой страны – члена ЕАЭС и регулируют минимальные требования безопасности, в нашем случае пищевой продукции, и температурный режим их обращения на всех звенья холодильной цепи – от поля до вилки.

Таким образом, наш законопроект будет, мы на это надеемся, основой для разработки изменений в техрегламенты и обеспечит выравнивание условной для всех участников рынка ЕАЭС. А за другие страны ЕЭАС я не могу говорить. Данные по России я уже озвучил ранее.

– На каком этапе сейчас принятие закона?

– К 1 июля мы разработали первую редакцию законопроекта, а начали работы в 2020 году. В разработке принимали участники члены АСОРПС, Россоюзхолодпрома, ВНИХИ – филиала Федерального научно центра пищевых систем им В. М. Горбатова РАН, НИИАС.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/interview/kazhdyy-vtoroy-skoroportyashchiysya-gruz-po-zheleznoy-doroge-perevozyat-s-narusheniyami/

Последние новости
1302.25

ООО "ДМЗ" - Российский производитель рефрижераторных контейнеров для перевозки и хранения скоропортящихся грузов.

1302.25

«Полярная звезда» – ведущий мультимодальный оператор рефрижераторных перевозок, который уже более 20 лет обеспечивает надежную логистику грузов с температурным режимом по России и миру.

0302.25

Фреоны: что это такое и как они работают

В повседневной жизни мы часто используем устройства, которые позволяют создавать необходимые климатические условия для различных целей. К ним относятся системы, предназначенные для охлаждения или нагрева воздуха или жидкости в зависимости от технологических задач.

В данной статье мы рассмотрим фреоны — хладагенты, которые играют важную роль в функционировании холодильных установок.

Хладагент — это вещество, которое участвует в работе холодильной установки. Оно постоянно меняет агрегатное состояние: то испаряется, то замерзает, то кипит, то конденсируется. Поэтому называется хладагентом, корень «агент» означает «выразительный, активный; приводить в движение, гнать».

Фреоны — это хлорфторуглероды, химические вещества, производные насыщенных углеводородов. Они широко используются в холодильном оборудовании и климатической технике. В СССР и РФ ранее чаще использовался термин «хладоны».

3101.25

АСОРПС организовала сессию, посвященную развитию отрасли, в рамках международной выставки «Anfas Food Product» в Турции.

1601.25
Специалисты компании ООО «РД Групп» примут участие в международной выставке «FOOD PRODUCT ANFAS» (Турция), где они представят свои существующие и новые разработки для решения задач контроля транспортировки скоропортящихся продуктов – «холодильной цепи» («Cold Chain»).  
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить