Руководитель ФАС И.Ю. Артемьев в ответном письме В.И. Матвиенко от 4 декабря 2018 года пояснил, что ФАС России подготовлен проект изменений в Прейскурант 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство №1), предусматривающий снижение тарифов для рефрижераторных контейнеров на 40% и выравнивание условий перевозки в них с подвижным составом ОАО «Рефсервис» и универсальными контейнерами. Снижение тарифов на рефрижераторные контейнеры должно привести к росту объемов перевозок скоропортящейся продукции железнодорожным транспортом за счет переключения этих грузов с автомобильного и морского транспорта. Выпадающих доходов ОАО «РЖД» не предполагается. И.Ю. Артемьев также отметил, что по указанному проекту приказа имеются возражения ведомств.
Председатель Совета Федерации РФ В.И. Матвиенко в своем письме к руководителю ФАС И.Ю. Артемьева подчеркнула, что поручение президента РФ В.В. Путина представить предложения по выравниванию железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, включая возможность субсидирования железнодорожного тарифа в целях исключения сезонного роста цен на перевозку рыбной продукции, до сих пор не исполнено.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 19 октября 2015 года ФАС России, Минэкономразвитию России, Минтрансу России совместно с ОАО «РЖД» премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложение по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах. Однако из-за несогласованности позиций вышеуказанных ведомств поручение президента и премьера до сих пор не выполнено.