Для обеспечения доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России.. в графике движения на 2017-2018 годы предусмотрено 5 «ниток» рефрижераторных поездов с отправлением со станций Дальневосточной железной дороги. За 6 месяцев 2018 года в рамках услуги «Грузовой экспресс» перевезено 87,3 тыс. тонн рыбопродукции в составе 45 ускоренных поездов. Кроме того, в составе контейнерных поездов перевезено 1484 крупнотоннажных контейнера, объем погрузки в которых составил 36,8 тыс. тонн или 14,2% от общего количества перевезенной продукции Дальнего Востока. Всего в составе ускоренных рефрижераторных и контейнерных поездов перевезено 47,9% рыбной продукции. Мощности парка контейнерных операторов, работающих в данном сегменте рынка, используются не более чем на 30%. Таким образом, препятствий для вывоза рыбной продукции в 2018 году не предвидится.
Вместе с тем наблюдается увеличение стоимости перевозки до 13,5 руб./кг и предупредили, что стоимость доставки одного килограмма может увеличиться до 15,5 – 16 руб./кг. Ранее, в период с января по июнь 2018 года, стоимость перевозки рыбопродукции составляла 10-10,5 руб./кг.
Представители компаний-операторов сообщили, что повышение стоимости перевозки – это вынужденная мера в целях компенсации убытков, которые они терпят в связи с «недоиспользованием» подвижного состава. Кроме этого, зафиксировано снижение объемов поставки рыбной продукции железнодорожным транспортом на 7,6% в связи с переходом некоторых пользователей на альтернативные способы доставки, а также увеличением поставок на экспорт. Так, например, перевозки морским транспортом выросли с 10 тыс. тонн в 2016 году до 23 тыс. тонн в 2017 году, а в 2018 году запланированы перевозки уже в объеме свыше 50 тыс. тонн. Объем перевозок автомобильным транспортом с увеличился с 37 тыс. тонн в 2016 году до 48 тыс. тонн в 2017 году, привел данные президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев.
Петр Савчук пояснил, что в Росрыболовстве идет планомерная работа по стимулированию поставок рыбной продукции на внутренний рынок. В числе запланированных мер – внесение изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих введение дифференцированных ставок сбора на право пользования водными биоресурсами. Те предприятия, которые будут поставлять рыбу на отечественный рынок и производить продукцию с высокой степенью переработки, будут получать налоговую льготу.
По мнению железнодорожных операторов, удержать тарифы на перевозку возможно, в том числе, путем заключения с рыбодобывающими компаниями, поставщиками рыбной продукции долгосрочных договоров на доставку.
Со стороны Росрыболовства будет направлено письмо в РЖД с просьбой о предоставлении скидки компаниям-операторам для перевозок в «высокий» сезон, сказал Петр Савчук. «Также мы подготовим данные о предполагаемых объемах поставок на внутренний рынок и на экспорт на ближайшие полгода для выстраивания планомерной работы», – добавил он.
Замруководителя также обратил внимание перевозчиков на требования технического регламента по температурному режиму при транспортировке рыбы, несоблюдение которых повлечет за собой серьезные санкции.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.