27 января в Росрыболовстве прошло совещание с участием представителей бизнеса (операторы рефрижераторных контейнеров, логистические терминалы) по вопросу перераспределения поставок дальневосточного минтая (примерно 700 тысяч тонн) в европейскую часть России и Европу после ограничения экспорта в Китай через морские порты Далянь и Циндао. Снижение объемов экспорта связано с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 и реализуемыми КНР мерами по профилактике распространения заболевания.
По информации Росрыболовства, объем свободных емкостей на рефрижераторных судах составляет 55 тыс. тонн, холодильных мощностей в ДФО – 70 тысяч тонн. Этих мощностей хватит примерно на две недели работы – до 15 февраля. Ожидается, что Китай может начать приемку российских грузов в портах после 22 февраля.
«Внутри страны есть возможности, но тут же становится вопрос переработки. Наиболее приемлемый вариант по Калининграду, который готов принять от 20 до 40 тысяч тонн минтая, в том числе с переработкой этой продукции. «Доброфлот» готов принять еще порядка 20 тысяч тон для переработки на филе. Есть предложение от «Дальрефтранса» - готовы разместить 5,5 тысяч тонн и доставить по железной дороге в Китай», - сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.
По словам президента Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаила Синева, члены организации - операторы рефрижераторных контейнеров – готовы перевезти в центральную часть России необходимый объем рыбы.
«Для этого у нас есть все возможности – на Дальнем Востоке находятся порядка 1 тысячи свободных рефконтейнеров. Доставка до московского региона займет 10-12 суток», - сообщил Михаил Синев.
Генеральный директор ООО «Владрефтранс» (член АСОРПС) Евгений Кононенко отметил, что на данный момент большого количества заявок по перевозки минтая в центральную часть России не поступало. «Заявок нет. Наверное, все надеются, что рано или поздно откроют Китай», - добавил Евгений Кононенко.
Генеральный директор ООО «Камчатка Лайнс» Алексей Соболев предложил альтернативный вариант решения проблемы – зафрахтовать рефрижераторные суда и сделать из них «плавучие холодильники».
«Нанимаем большие рефрижераторные суда, которые сейчас используются для перевозки фруктов, размещаем их на Дальнем Востоке и используем как «плавучие холодильники». Это дешевле, чем заниматься перетаркой всего объема минтая», - предложил Алексей Соболев.
Директор ООО «Агентство Рефперевозки» (член АСОРПС) Ильдус Халиков добавил, что сейчас сложилась уникальная ситуация, когда в России можно увеличить потребление минтая.
«Я часто ем рыбу, тот же минтай. Мы должны вернуть сегодня потребление минтая на прежний уровень. Эта рыба в сетях-то нормально не представлена – лежит на дальних полках. Давайте воспользуемся возможностью и увеличим потребление рыбы в России», - сообщил Ильдус Халиков.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.