Компания «Русреф» (входит в Ассоциацию организаций продуктового сектора, АСОРПС) проводит опытно-коммерческую эксплуатацию восьми новых автономных рефрижераторных вагонов, выпущенных на площадке Уралвагонзавода. Они оснащены разными холодильно-отопительными установками и телематикой, сообщил директор по развитию компании «Русреф» Максим Корнеев на сессии «Законодательное обеспечение развития непрерывной холодильной цепи оборота скоропортящейся продукции в РФ» выставки Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia & VIV».
«В ходе опытной эксплуатации наши специалисты определят, какое оборудование по совокупности и по стоимости жизненного цикла справляется лучше. На мощностях УВЗ мы рассчитываем выпускать по 30 вагонов в месяц. Но это только первая стадия, далее мы будем оптимизировать и дорабатывать производство, вкладывать средства, чтобы увеличивать количество единиц выпускаемой продукции», - сказал Максим Корнеев.
Для увеличения объема производства компания может размещать заказы и на других площадках. Однако такое решение будет приниматься на основе имеющегося спроса и платежеспособности участников рынка. В данный момент нецелесообразно выпускать более 50 вагонов в месяц, считает Максим Корнеев.
Директор по развитию отметил, что сейчас идет период опытной эксплуатации вагонов, поэтому компания может не беспокоиться о дополнительной покупке импортных деталей. Однако в дальнейшем «Русреф» надеется на стабилизацию ситуации и возвращение зарубежных поставщиков, так как, например, работа холодильной установки зависит от компрессора, который изготавливают шведские и американские производители.
В опытной эксплуатации находятся вагоны с максимально-возможными характеристиками: хорошей теплоизоляцией, большим объемом бензинового бака на 2000 литров. Это сделано для того, чтобы получить обратную связь от участников рынка и оптимизировать конструкторскую документацию. Максим Корнеев сообщил, что стоимость нового автономного вагона пока не может быть оценена. Во-первых, это связано с постоянно меняющимся курсом евро, от которого зависит цена холодильно-отопительных установок. Во-вторых, первые восемь вагонов сделаны методом стендовой, а не серийной сборки. Поэтому их себестоимость не является показательной. Реальную цену «Русреф» озвучит тогда, когда начнется промышленное производство. Однако у компании уже складывается финансовая модель на основе платежей за реальные рейсы.
«Я уверен, мы сделали огромный шаг в развитии отечественного производства рефрижераторных вагонов, что на сегодняшний день, несомненно, является подвигом - ведь этот проект был реализован благодаря частным инвестициям. Но сейчас, я уверен, государство обратит внимание на производство инновационных вагонов и поможет ему улучшиться и расшириться», - прокомментировал презентацию вагонов президент АСОРПС Михаил Синёв.
Михаил Синёв, выступивший на сессии модератором, представил новую разработку еще одного члена АСОРПС - ТОО Cool Infinity (Машиностроительная корпорация «Прохладная бесконечность»). Компания начала выпуск автономного рефрижераторного вагона модели 16-188 на предприятии в Казахстане.
15–17 марта 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо» прошла ежегодная выставка «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia & VIV» и Саммит «Аграрная политика России безопасность и качество продукции». Организатором мероприятия выступила выставочная компания «Асти Групп».
АСОРПС провела сессию «Законодательное обеспечение развития непрерывной холодильной цепи оборота скоропортящейся продукции в РФ», в которой приняли участие:
Главный научный сотрудник, член-корр. РАН, д.т.н. ВНИХИ - филиала ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН, Белозеров Георгий Автономович. Тема выступления: "Об обеспечении хранения мясной продукции в оптовой и розничной сети".
Председатель Палаты поставщиков Межотраслевого экспертного совета (МЭС), Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Востриков Дмитрий Владимирович. Тема выступления: "О НХЦ как основы для сохранения качества и обеспечении безопасности пищевой продукции".
Директор по развитию компании «Русреф» Максим Викторович Корнеев.Тема выступления: "Автономный рефрижераторный вагон нового поколения".
Руководитель проектов правового департамента АО «ГЛОНАСС» Воронина Ольга Викторовна. Тема выступления: "Формирование единой системы контроля условий транспортировки скоропортящихся грузов".
Директор по развитию ООО «Полярная звезда» Востриков Антон Евгеньевич. Тема выступления: "Перевозки термочувствительных грузов с использованием железнодорожного транспорта".
Руководитель проекта ООО «Адвантум» Юрченко Сергей Александрович. Тема выступления: "Современные IT-инструменты для контроля непрерывной холодильной цепи".
Заместитель начальника департамента – начальник отдела эксплуатации компании «СТРАЖ» Андрюшин Дмитрий Валерьевич. Тема выступления: "Применение электронной пломбы в качестве единого устройства контроля температурного режима и обеспечения сохранности груза".
Начальник департамента страхования грузов и грузоперевозчиков страховой бизнес-группы IBG Кузнецов Сергей Викторович. Тема выступления: "Страхование грузов в рамках непрерывной холодильной цепи как важный инструмент оборота скоропортящейся продукции в РФ".
Cтарший научный сотрудник АО «Научно- исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС») Давыдов Денис Олегович. Тема выступления: "Особенности планирования железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов в условиях НХЦ".
Партнер российской консалтинговой компании GRT Consulting, к.э.н. Барыкин Алексей Николаевич. Тема выступления: "О ходе разработки федерального закона «О непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в РФ» и подготовки внесения изменений в федеральные законы и нормативные правовые акты РФ".
Фотогалерею с мероприятия можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.