Проблему цифровизации рыбной промышленности помогает решать новый IT-проект из Владивостока.
Рыбный бизнес всегда работал на личных связях. Поиск рыбной продукции и складов осуществлялся по знакомству и очень много времени занимало заполнение бумаг и поиски места хранения. Пока портовые склады стояли переполненные, на суше появилось много новых складов, о которых мало кто знает. Именно поэтому в 2021 году вышло распоряжение Правительства РФ Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов России на период до 2030 г. Именно эту задачу помогает решать новый IT-проект, маркетплейс для продажи и хранения рыбной продукции по всей России «FishPlace.ru».
Теперь в несколько кликов можно размещать на хранение, покупать и продавать продукцию оптом – с любого холодильника, напрямую у собственника, без посредников. Найти всё можно по целевому запросу, вбив все необходимые данные в поле поиска. Платформа связывает двоих участников сделки и предлагает все контакты и документы самостоятельно, сокращая процедуру оформления договора с часа до трёх минут. При этом годовая стоимость подписки на сервис примерно равно месячной зарплате менеджера по продажам или закупкам.
На маркетплейсе активно регистрируются холодильные склады. Уже сегодня здесь доступны холодильные ёмкости Камчатского, Приморского, Хабаровского, и Амурского краев, Кемеровской, Калининградской, Московской и Ленинградской областей, Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Екатеринбурга и Москвы. Остальные регионы будут подключены в ближайшее время, ведётся работа по подключению Китая и других стран.
Когда FishPlace.ru соберёт большое количество участников и наполнится продукцией, пользователи смогут получать информацию о количестве той или иной рыбной продукции в конкретном регионе. Так, появится возможность отправлять товар туда, где наблюдается его дефицит, а также оптимизировать расходы на хранение и продавать рыбу по более выгодной цене.
«Из-за снижения себестоимости цена будет дешевле и для конечного потребителя, следовательно, повысится доступность рыбы и морепродуктов для населения. То есть мы фактически помогаем властям решать стратегические задачи - по улучшению здоровья граждан и повышению продовольственной безопасности», - подчёркивает Юлия Беликова, основатель цифровой платформы FishPlace.ru, руководитель рыбодобывающей компании «Тройка».
Инициативу поддерживает Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья, Агентство по рыболовству Приморского края, Минпроторг, Корпорация по развитию Дальнего Востока и Арктики, Торгово-промышленная палата, Центр поддержки экспорта, Минцифры, РЭЦ, нацпроект «Мой бизнес». Также FishPlace.ru рекомендован в качестве инструмента для нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
«Маркетплейс позволит напрямую отгружать рыбопродукцию, направлять её на склады других регионов. Это снизит нагрузку на портовые холодильники Приморья, увеличит пропускную способность наших портов, а кроме того, будет способствовать повышению потребления рыбопродукции жителями России», - уверен Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.
Платформу планируют развивать, подключив к нему, кроме складов, компании, владеющие транспортными судами, железнодорожных и автомобильных перевозчиков, чтобы можно было видеть в режиме реального времени свободные рефрижераторы. FishPlace.ru – ключевой инструмент модернизации логистики, хранения и торговли рыбной продукцией в России. Проект направит потоки рыбопродукции по стране, позволит увеличить оборачиваемость портовым холодильникам, заполнить простаивающие склады, решить проблемы с разгрузкой судов, которые ожидают на рейде в пиковый период, во время лососевой путины.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.