Использование Северного морского пути для транспортировки рыбной продукции в центральную часть России и ситуацию на дальневосточном рынке обсудили участники двух совещаний в Росрыболовстве 10 февраля. Члены АСОРПС приняли в них участие.
По данным Росатома, подтвержденных рейсов с рыбной продукцией на лихтеровозе «Севмортпуть» сейчас нет. В сентябре планируется всего один рейс – с Камчатки до Санкт-Петербурга. Рассматривается возможность использования Северного морского пути другими судами. Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук сообщил, что ввиду отсутствия свободных российских судов и контейнеров для транспортировки дальневосточной рыбы через СМП не исключено привлечение иностранных компаний.
Заместитель руководителя Росрыболовства попросил операторов рефконтейнеров из АСОРПС подключиться к доставке продукции по СМП. Президент АСОРПС Михаил Синев отметил, что ранее с этим вопросом в Ассоциацию никто не обращался и что его необходимо обсудить с операторами.
Участники совещания также рассказали про возникший дефицит минтая и другой рыбной продукции на оптовом рынке Дальнего Востока.
«Рынок морепродуктов на ДВ сейчас напрямую зависит от Китая. Если в китайских портах возобновят прием нашего минтая, его оптовая цена на внутреннем рынке возрастет, если этого не произойдет – цена упадет. Поэтому все участники рынка заняли выжидательную позицию - никто не хочет недополучить прибыль или, наоборот, переплатить. Это ведет к дефициту минтая на внутреннем рынке, так как поставки в центральную часть России практически не ведутся. В сложном экономическом положении оказались операторы изотермических вагонов и рефконтейнеров, к которым от рыбаков не поступают заявки на вывоз продукции. Они находятся в ожидании рыбы ее для поставки на внутренний рынок и несут убытки. По нашим подсчетам, российский рынок сможет освоить 250-300 тыс. тонн минтая. Этот объем минтая и продуктов его переработки смогут перевезти операторы по железной дороге», - прокомментировал Михаил Синев по итогам мероприятий в Росрыболовстве.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.