Главная \ Новости \ Ассоциация приняла участие в круглом столе «Как довезти качественную рыбу до конечного потребителя»

Ассоциация приняла участие в круглом столе «Как довезти качественную рыбу до конечного потребителя»

« Назад

Ассоциация приняла участие в круглом столе «Как довезти качественную рыбу до конечного потребителя» 13.09.2021 00:30

В ходе IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий в Санкт-Петербурге 9 сентября состоялся круглый стол «Как довезти качественную рыбу до конечного потребителя».

Известно, что мало добыть рыбу – надо доставить ее конечному потребителю без потери полезных свойств. В России ситуация усложнена тем, что между тарелкой потребителя и бортом судна зачастую тысячи километров и долгие часы транспортировки. И сегодня вопросы оптимизации логистики и хранения ставят новый вызов перед отраслью.

Много рыбы и Севморпуть

Начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич отметил, что за 8 месяцев текущего года добыто около 3,5 млн тонн рыбы – то есть достигнут уровень прошлого года. С учетом сокращения объемов экспорта увеличилось предложение на внутреннем рынке, поэтому объем грузов, которые перевозятся с Дальнего Востока и Севера в глубь страны тоже растет. «Между тем, нужно понять, что помимо наземных путей есть и альтернатива – Северный морской путь (СМП), деятельность которого обеспечивает госкорпорация “Росатом”», – отметил Андрей Геннадьевич.

Руководитель проекта Проектного офиса по развитию Арктики Сергей Чемко пояснил, что СМП – это транспортный коридор, проходящий по акватории российских арктических морей, его длина – 3030 морских миль, а благоприятный период навигации обычно составляет 4 месяца. Хотя в последние годы замечено, что площадь льда уменьшается и навигация «сместилась». Так, в 2019 году был проведён самый ранний рейс в начале мая, а в 2020 году – самый поздний, в январе-феврале. Стало это возможно также благодаря появлению новых современных судов. 

В том числе ФГУП «Атомфлот» осуществляет перевозки рыбы по СМП. В 2019 году атомный лихтеровоз «Севморпуть» по маршруту Восточный-Петропавловск-Камчатский-Санкт-Петербург доставил 204 рефрижераторных контейнера, в 2020 году – еще 206 контейнеров с рыбой .из Петропавловска-Камчатского в Петербург.

По словам Сергея Чемко, для того, чтобы использовать СМП в полной мере требуется совершенствование инфраструктуры – многое, по плану, должно быть закончено к 2024 году. А в 2030 уже может быть открыта круглогодичная навигация. В связи с  этим требуется модернизация и подготовка морских портов по маршруту СМП для обслуживания рефрижераторных грузов.

Специалист также отметил, что необходимо введение государственного субсидирования перевозок, привлечение логистического оператора для организации перевозок «от двери до двери» и поставки необходимого контейнерного оборудования.

К обсуждению присоединился генеральный директор терминала «Сероглазка» Владимир Вальтер. Он поделился опытом: именно их объект обслуживал лихтеровоз во время пилотных рейсов: «Это большое судно требует особой инфраструктуры», – отметил он.

В Петропавловске-Камчатском в декабре следующего года завершается реконструкция терминала: появится 600 розеток для контейнеров, будет работать «оформление в одно окно». В Мурманске ещё предстоит поработать над инфраструктурой терминала, добавил Владимир Вальтер. 

Как отметил директор по продажам «Maersk-Восточная Европа» Александр Бобраков, логистика в России – стратегическая задача. «СМП – это запрос на вариативность, контейнерный метод это позволяет. И наша компания готова поддерживать развитие в этом направлении», сказал он. 

Рыба.РФ и модернизация портов

Председатель наблюдательного совета инвестиционного товарищества «Корпорация «Рыба.рф» Александр Крутиков на круглом столе рассказал о проекте «Рыбный порт», в задачи которого входит обеспечение комплексного развития логистики в России на территории Дальнего Востока и Арктики. «Первыми участниками стали Группа компаний «Антей» и Северо-Западный Рыбопромышленный консорциум, – пояснил выступающий. – На территории четырех портов будет создана специализированная инфраструктура, их совокупный грузооборот составит 4,6 млн тонн». Также в планах – создание рыбной биржи. Сроки выполнения проектов – 3-4 года.

Значение и перспективы развития биржевого института на рыбном рынке обозначил управляющий директор Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Алексей Рыжиков. По его словам, биржа позволяет добиться максимальной прозрачности сделок. Опытом участия в торгах поделился директор компании «Море рыбы Камчатка» Антон Семикин. Он отметил, что как брокер, ждёт, когда торги по рыбе получат государственное регулирование: «Рыбная биржа исключит все риски для покупателя», – сообщил он.

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев обратил внимание на необходимость развития холодильных систем, сохраняющих качество рыбы. По его данным, за время перевозки в неспециализированном подвижном составе и контейнерах рыба не раз подвергается нарушению температурного режима при хранении. «Температура рыбы не должна подниматься выше -18 градусов, между тем проверки показывают, что это происходит, – подчеркнул президент АСОРПС. – Должна быть создана непрерывная холодильная цепь (НХЦ) с постоянным слежением за состоянием груза».

Железная дорога ускоряется 

Заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания – филиала РЖД Дмитрий Горох сообщил, что на вооружении РЖД есть «ускоренные рефпоезда» – разработаны три ежедневных «нитки» графика, позволяющие ежесуточно вывозить до 6 тонн продукции со скоростью 1200 км/сутки. Контейнерные поезда имеют порядка 40 «ниток» графика – рефконтейнеры идут в составе контейнерных поездов на 12 железных дорог, на более чем 70 станций назначения. Установлен постоянный диспетчерский контроль – это позволяет доставлять грузы до московского региона за 10-11 суток. В 2020 году с Дальневосточной железной дороги отправлено 15 поездов с рефгрузами – 25,1 тыс тонн рыбной продукции. В 2021 году отправлено уже 32 поезда с 40,4 тыс тонн рыбы. 

Кроме того, в разработке у РЖД есть проект «Холодный экспресс». Его цель – увеличение скорости доставки грузов в рефконтейнерах за счёт возможности погрузки без расформирования состава. Инвестиции составят около 11 млрд рублей.

Поскольку в логистике скоропорта большую роль играют перевалочные и складские пункты, на круглом столе был представлен проект промышленно-продовольственного кластера «Максимиха», который развернется в Московской области. По словам генерального директора ППК «Максимиха» Андрея Филатова, «Максимиха» займёт 120 га, площадь составит 429 тыс. квадратных метров. Сюда войдут складские помещения, зона мелкооптовой торговли, низкотемпературный производственно-складской комплекс, офисные объекты и многое другое. Завершится строительство в 1 квартале 2023 года, пуск первой очереди эксплуатации ожидается в декабре 2022 года. Андрей Филатов выразил надежду, что объект станет полезен для рыбоперерабатывающих предприятий.

Партнерами мероприятия являются АО «Россельхозбанк» (Генеральный партнер), ПАО Сбербанк (Банк-партнер), Норебо Холдинг (Бизнес-партнер), ООО «Сигма Марин Технолоджи» (Официальный партнер), ООО «Антей» (Партнер зоны регистрации), ГК «ФЭСТ» (Стратегический партнер), АО «Океанрыбфлот» (Партнер деловой программы), АО «Объединенная судостроительная корпорация» (Партнер) и ГК «Доброфлот» (Партнер).

Источник: Пресс-офис Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Последние новости
1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

1909.24

19 сентября в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Cold Chain Eurasia», её цель – объединение всех звеньев логистической цепи для поставок продукции, которая требует соблюдение температурных условий при транспортировке.

1909.24

19 сентября 2024г. в Санкт-Петербурге состоялась вторая Международная конференция «Cold Chain Eurasia», призванная объединить всех участников товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима, на всём пути следования на территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. Мероприятие объединило перевозчиков, операторов  подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, IT – компании, операторов хранения скоропортящейся продукции, которые обсудили насущные проблемы отрасли и методы их решения.

0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить