Главная \ Новости \ АСОРПС и Россоюзхолодпром провели конференцию «Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) как инструмент сохранения качества пищевых продуктов»

АСОРПС и Россоюзхолодпром провели конференцию «Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) как инструмент сохранения качества пищевых продуктов»

« Назад

АСОРПС и Россоюзхолодпром провели конференцию «Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) как инструмент сохранения качества пищевых продуктов» 13.09.2021 00:00

В ходе IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) как инструмент сохранения качества пищевых продуктов». Ее организаторами выступили Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) и Россоюзхолодпром.

DSC00119

Ее участники обсудили вопросы, связанные с обеспечением требуемых температурных условий в процессе поставок пищевых продуктов, комплекс соответствующих технических и технологических решений, пути реализации комплексного подхода по созданию НХЦ.

По словам президента АСОРПС сектора Михаила Синева, НХЦ в сфере транспортировки скоропортящихся продуктов сейчас отсутствует как явление. Проблема складывается из ряда факторов, но ключевую роль играют несовершенство нормативного законодательства, отсутствие единых норм для складов и транспорта, нехватка специальной инфраструктуры. 

«Железнодорожным рефрижераторным вагонам сильно за 30 лет, вагоны-термосы – тоже старички с сильным износом, – отметил Михаил Синев. – Более того, вагонный парк никогда не был освидетельствован с учетом старения. То есть передавая груз на 10-20 суток пути, мы только догадываемся, в чем его повезут». В сфере автоперевозок, по данным спикера, освидетельствовано всего лишь 20-30% парка, и зачастую скоропортящиеся продукты  перевозятся в крытых тентованных кузовах. Все это приводит к неконтролируемому ухудшению качества: в этой ситуации страдают и интересы покупателей, и поставщики – ценная продукция «теряется» на сотни миллионов рублей. 

Председатель правления Россоюзхолодпрома Юрий Дубровин сообщил: и при сборе урожая и при вылове рыбы 20-40% продукции теряется из-за отсутствия должных условий хранения. Поэтому внедрение новых холодильных систем более чем актуально. Но в то же время непросто обстоят дела с производством самих холодильных установок – ключевые элементы производятся за рубежом, прежде всего в Китае. 

DSC00129

 Заместитель руководителя Департамента по вопросам качества пищевой рыбной продукции ФГБНУ «ВНИРО» Любовь Абрамова подчеркнула, что «нарушение температурного режима – самое больное для рыбной отрасли, особенно при транспортировке». «Везти далеко, разные часовые пояса, разные температурные режимы. Это неправильно даже для консервов», – сообщила Абрамова. 

Старший научный сотрудник АО «НИИАС» Денис Давыдов представил комплексную методику по установлению параметров использования выбранной технологии перевозок скоропортящихся грузов, применяя которую грузоотправитель получает гибкий инструмент выбора транспортного средства с параметрами, позволяющими обеспечить требуемые температурные условия. Данная комплексная методика может быть реализована в информационных системах грузоотправителей, перевозчика и операторов транспортных средств и способствовать совершенствованию системы управления перевозками скоропортящихся грузов в условиях НХЦ.

Заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Дмитрий Горох отметил, что в регламент перевозок следует заложить механизм экстренного реагирования – своевременный осмотр вагона, если с него поступает сигнал о росте температуры. Также предложено усилить межведомственное электронное взаимодействие: «Только имея единую цифровую среду можно обеспечить мониторинг и контроль», – подчеркнул представитель РЖД. 

DSC00449

Руководитель проектов правового департамента АО «ГЛОНАСС» Ольга Воронина рассказала о недавнем эксперименте. Так, в июне-октябре 2020 года было осуществлено 17 перевозок скоропортящихся грузов, в том числе мультимодальных. Их общий пробег составил 145 785 км. Контроль осуществлялся с помощью интегрированных систем АСМ ЭРА на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Меркурий». Телеметрия велась с момента заморозки продукции до поставки ритейлерам. Максимальное время контроля составило 32 дня 23 часа по маршруту от города Артема Приморского края до Санкт-Петербурга. В процессе контроля выявлено 60 событий превышения заданного температурного режима. Суммарное время отклонений по этому маршруту – 19 дней. 

Нарушений немало, но при этом система демонстрирует свою работоспособность и актуальность, заметила Ольга Воронина. 

Между тем, как рассказал основатель и управляющий партнер компании ГК «Евросервис» Сергей Малофейкин, уже много лет компания ведет удаленный круглосуточный мониторинг холодильников. На счету уже 350 «умных» магазинов «Дикси»: холодильники удаленно можно включать, выключать, видеть их состояние. По мнению Малофейкина, на рынке сейчас достаточно технических средств – датчиков и ПО, чтобы обеспечить работу удаленных систем. «Только вот проблема: нет единого норматива, как и что и к чему подключить», – отметил предприниматель. А ООО «Данфосс» успешно реализует систему удаленного мониторинга в магазинах «Пятёрочка».

Есть в России и собственные разработки вагонов для перевозки скоропортящихся продуктов, обратил внимание президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин. Так, АО «Омсктрансмаш», входящее в холдинг УВЗ, предлагает 40-футовый рефрижераторный контейнер. Рефрижираторными сцепами занимаются ПАО «Камаз», ЗАО «Евросиб СПб». Уралвагонзавод  и Алтайвагонзавод имеют свои разработки автономных рефрижераторных вагонов, и это далеко не полный список. Однако, сейчас на такие вагоны нет стабильного спроса из-за тарифной политики и инвестиционной составляющей, отметил эксперт. В штучном же исполнении вагоны слишком дороги.  

На конференции также затронут вопрос подготовки кадров для отраслей холодильного машиностроения. По словам д.т.н., профессора, академика МАХ, Директора мегафакультета биотехнологий и низкотемпературных систем Университета ИТМО Игоря Баранова, популярность специальности растет: конкурс – три человека на место.

Главный научный сотрудник ВНИХИ - филиала ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им.В.М.Горбатова» РАНГеоргий Белозеров рассказал про холодильные технологии пищевых продуктов и требования к холодильнойинфраструктуре при переработке, хранении, транспортировании и реализации скоропортящейся продукции.Директор ООО "ИНГЕНИУМ" Христофор Джибгашвили поднял тему использования природных хладагентов.

По итогам обсуждения отмечено, что в России есть все необходимые технологии для создания НХЦ. В связи с этим участники конференции предложили направить обращение в Минсельхоз России о создании межведомственной рабочей группы при ведомстве для разработки проекта федерального закона о НХЦ с учетом лучших международных практик. 

Источник: Пресс-офис Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Последние новости
2409.25
16 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках выставки World Food прошла Сессия Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и АСОРПС «COLDCHAIN: логистика продуктов». В ходе мероприятия участники обсудили ключевые вопросы, связанные с обеспечением целостности холодовой цепи и повышением эффективности перевозки скоропортящихся грузов. Модератором сессии выступил Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП. 
0909.25

От работы холодильной цепи зависит гораздо больше, чем свежесть продуктов или сохранность фармацевтических препаратов. Сегодня это вопрос продовольственной безопасности и конкурентоспособности всей экономики. В отсутствии всеобъемлющей нормативной правовой базы перевозчики и грузоотправители продолжают дискуссию, формируя практику и предлагая свои решения. 

2907.25
8–10 июля в Санкт-Петербурге проходила XIX Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Организаторами выступили Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВО ПГУПС), АО «НВЦ «Вагоны», Союз «Объединение вагоностроителей», ООО «ВНИЦТТ» и «РМ Рейл Холдинг». 
2407.25

Президента АСОРПС всегда интересовало, как доставляются бананы в Россию, при какой температуре, где и как дозревают. Михаилу Юрьевичу удалось это выяснить неделю назад в Санкт- Петербурге, благодаря содействию компании ООО «Балтик Шиппинг», особенно ee сотрудникам Андрею Пчёлкину и Алексею Ласкову.

Он поделился информацией!

Итак, Терминал Святого Петра, причал КСРЗ - 17, судно - Star Spirit, флаг - Панама, экипаж - Филиппины, перевозчик - CoolCarriers.

0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «ПромСтройЛес»
ООО «ПромСтройЛес»
ООО "Основание"
ООО "Основание"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить