Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Все о СРО: АСОРПС совместно с Россоюзхолодпромом разработала законопроект о перевозке скоропортящихся продуктов

СРО: АСОРПС совместно с Россоюзхолодпромом разработала законопроект о перевозке скоропортящихся продуктов

Ассоциация организаций продуктового сектора рассказала нашему порталу о своих предложениях, которые помогут улучшить условия транспортировки пищевых продуктов. Отмечается, что новый порядок поможет сохранять продукты свежими. Это, в свою очередь, должно решить проблему с отравлениями.

В чем проблема?

Как отметили в АСОРПС, в летний сезон риск пищевого отравления сильно возрастает. Так, даже срок годности не гарантирует качество продукта. Ведь он мог быть испорчен при неправильной перевозке или хранении.

«У Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) есть рецепт, как уберечь россиян от угрозы отравления. Для этого эксперты разработали законодательный механизм, регулирующий попадание пищевых продуктов от производителей к россиянам на стол, который защитит рынок продовольствия от недобросовестных участников и сохранит здоровье населения», - заявили в отраслевом объединении.

Отмечается, что особую опасность представляют следующие категории продуктовых товаров:

  • рыба,
  • мясо,
  • мороженое,
  • молочные продукты,
  • колбасные изделия,
  • кондитерские изделия.

В АСОРПС указали на давнюю актуальность темы, связанной с нарушением температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов. Как считают в Ассоциации, обращение скоропортящейся продукции осуществляется без должного внимания к температуре.

С чем связана проблема?

Пресс-служба АСОРПС привела слова старшего научного сотрудника «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» Дениса Давыдова. По мнению эксперта, одной из причин неконтролируемого ухудшения качества пищевых продуктов, особенно в летний сезон, является использование неспециализированных транспортных средств. К ним относятся крытые вагоны и универсальные контейнеры.

«Сейчас в нормативном поле они существуют наравне с рефрижераторами и термосами, хотя у них отсутствует как теплоизоляция, так и холодильно-отопительное оборудование, способные обеспечить необходимый температурный режим», - сообщил Денис Давыдов.

Эксперт провел исследование данного вопроса. По его результатам, в 2021 году каждая вторая отправка скоропортящихся продуктов по железной дороге осуществлялась без соблюдения необходимых условий. Это неминуемо снижало качество товаров.

Как решить? Разработан законопроект о непрерывной холодильной цепи (НХЦ)

Ассоциация организаций продуктового сектора совместно с Россоюзхолодпромом разработала законопроект о непрерывной холодильной цепи (НХЦ). Как отметил глава АСОРПС Михаил Синев, поправки устанавливают единые требования для обращения скоропорта и термочувствительных грузов в России. Кроме того, в законопроекте предусмотрен механизм компенсации потерь на случай сбоев. По мнению Михаила Синева, изменения помогут решить все существующие проблемы, возникающие при обращении и реализации скоропортящихся пищевых продуктов.

«Что касается защиты прав и здоровья населения, то с принятием закона о НХЦ жалобы и претензии потребителей при обращении в торговую сеть, где был приобретен испорченный пищевой продукт, будут рассматриваться быстрее и качественнее за счет четко прописанного механизма обработки запросов. Тут аналогия с ОСАГО. Как и раньше в случае ДТП надо идти в полицию и т.д. Но до ОСАГО ты мог получить компенсацию только после завершения суда и установления виновного. С ОСАГО ты получаешь компенсацию автоматически из страхового фонда. Вот примерно такая же система будет и у нас», - сообщил президент АСОРПС.

Выход на рынок будет урегулирован

Кроме того, как отметил один из авторов законопроекта, партнер российской консалтинговой компании GRT Consulting Алексей Барыкин, поправки создают механизм защиты от недобросовестных и непрофессиональных участников НХЦ. Такие участники не будут допущены на рынок. Это положительно скажется на качестве перевозимого скоропорта.

«Так, потребители всегда будут получать только качественные пищевые продукты, что уменьшит не только число отравлений в любое время года, но и в целом поспособствует улучшению здоровья нации», - резюмировал Алексей Барыкин.

Источник: http://www.all-sro.ru/news/asorps-sovmestno-s-rossoyuzholodpromom-razrabotala-zakonoproekt-o-perevozke-skoroportyaschihsya-produktov-po-zheleznoi-doroge_221995845

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика