Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Тарифная составляющая в ставках операторов не позволяет всерьез рассматривать замещение автомобильного транспорта железнодорожным

РЖД-Партнер: Тарифная составляющая в ставках операторов не позволяет всерьез рассматривать замещение автомобильного транспорта железнодорожным

Рефрижераторные контейнеры отправляются ускоренными поездами в основном по тем маршрутам, где есть стабильный еженедельный грузопоток. Например, Москва – Владивосток, Москва – Находка и обратно, Новосибирск – Владивосток и обратно и т. д.

Для международных отправок пока что стабильно работает только направление Владивосток – приграничные станции КНР (как альтернатива автомобильной доставке, которую сильно лимитируют антиковидные ограничения на погранпереходах).

И здесь вопрос заключается не в выгодности отправления ускоренными поездами, а в конкурентоспособности железнодорожных операторов рефрижераторных контейнеров. Можно доставлять продукцию и не ускоренным поездом, но тогда ты проиграешь автомобильному транспорту в сроке доставки и не обеспечишь стабильное расписание.

Если ехать повагонной отправкой, к примеру, по направлению Москва – Владивосток в летний сезон, то из-за загруженности инфраструктуры иными грузами и ремонтных окон можно добраться до пункта назначения не за 12...14, а за 20 дней и более. Естественно, это сказывается на ожиданиях клиентов, которые привыкли к определенному сервису.

Сейчас доставка грузов ускоренными поездами – не какая-то уникальная опция, а реалии рынка. Рынок требует от операторов оперативной доставки грузов, по срокам сравнимой с автотранспортом. Поэтому спрос на доставку в ускоренных поездах неотделим от спроса на перевозку в рефрижераторных контейнерах по железной дороге. Заказывая перевозку, грузовладелец ожидает получить только такой сервис.

Сегодня высокий спрос наблюдается на все скоропортящиеся грузы, прежде всего (но не ограничиваясь) на продукты питания.

Есть потенциал у коротких маршрутов, к примеру, по перевозке турецких фруктов и овощей из Новороссийска в ЦФО или замена автотранспорта при вывозе продукции в рефконтейнерах из портов Санкт-Петербурга в Москву, перевозки из Средней Азии в Россию и обратно. Это те направления, где рефконтейнеры могут конкурировать с автоперевозками.

Но чтобы эти маршруты успешно работали, операторам необходимо предоставить клиентам выгодные ставки. Сейчас тарифная составляющая в ставках не позволяет всерьез рассматривать замещение автомобильного транспорта железнодорожным.

Автор: Михаил Синев, президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/tarifnaya-sostavlyayushchaya-v-stavkakh-operatorov-ne-pozvolyaet-vserez-rassmatrivat-zameshchenie-av/

 

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
1907.22
Члены Ассоциации организаций продуктового сектора рассмотрели на заседании Совета АСОРПС вопрос регламента взаимодействия при проведении текущего отцепочного ремонта вагонов, перевозящих рефрижераторные контейнеры в сцепах и в составе контейнерных поездов. Сейчас участников рынка волнуют три ключевых момента, которые необходимо решить для эффективной работы на всей сети железных дорог.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика