Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Тарифная составляющая в ставках операторов не позволяет всерьез рассматривать замещение автомобильного транспорта железнодорожным

РЖД-Партнер: Тарифная составляющая в ставках операторов не позволяет всерьез рассматривать замещение автомобильного транспорта железнодорожным

Рефрижераторные контейнеры отправляются ускоренными поездами в основном по тем маршрутам, где есть стабильный еженедельный грузопоток. Например, Москва – Владивосток, Москва – Находка и обратно, Новосибирск – Владивосток и обратно и т. д.

Для международных отправок пока что стабильно работает только направление Владивосток – приграничные станции КНР (как альтернатива автомобильной доставке, которую сильно лимитируют антиковидные ограничения на погранпереходах).

И здесь вопрос заключается не в выгодности отправления ускоренными поездами, а в конкурентоспособности железнодорожных операторов рефрижераторных контейнеров. Можно доставлять продукцию и не ускоренным поездом, но тогда ты проиграешь автомобильному транспорту в сроке доставки и не обеспечишь стабильное расписание.

Если ехать повагонной отправкой, к примеру, по направлению Москва – Владивосток в летний сезон, то из-за загруженности инфраструктуры иными грузами и ремонтных окон можно добраться до пункта назначения не за 12...14, а за 20 дней и более. Естественно, это сказывается на ожиданиях клиентов, которые привыкли к определенному сервису.

Сейчас доставка грузов ускоренными поездами – не какая-то уникальная опция, а реалии рынка. Рынок требует от операторов оперативной доставки грузов, по срокам сравнимой с автотранспортом. Поэтому спрос на доставку в ускоренных поездах неотделим от спроса на перевозку в рефрижераторных контейнерах по железной дороге. Заказывая перевозку, грузовладелец ожидает получить только такой сервис.

Сегодня высокий спрос наблюдается на все скоропортящиеся грузы, прежде всего (но не ограничиваясь) на продукты питания.

Есть потенциал у коротких маршрутов, к примеру, по перевозке турецких фруктов и овощей из Новороссийска в ЦФО или замена автотранспорта при вывозе продукции в рефконтейнерах из портов Санкт-Петербурга в Москву, перевозки из Средней Азии в Россию и обратно. Это те направления, где рефконтейнеры могут конкурировать с автоперевозками.

Но чтобы эти маршруты успешно работали, операторам необходимо предоставить клиентам выгодные ставки. Сейчас тарифная составляющая в ставках не позволяет всерьез рассматривать замещение автомобильного транспорта железнодорожным.

Автор: Михаил Синев, президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/tarifnaya-sostavlyayushchaya-v-stavkakh-operatorov-ne-pozvolyaet-vserez-rassmatrivat-zameshchenie-av/

 

Последние новости
2409.21

В сентябре на телеканале ПРО БИЗНЕС вышла программа «ЭРА инноваций», участниками которой стали президент АСОРПС Михаил Синев и член Совета АСОРПС, заместитель директора по развитию ООО «Полярная Звезда» Антон Востриков. 

1409.21

Михаил Синев стал гостем студии ТАСС на площадке IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии в Санкт-Петербурге.

 

1309.21
В России ситуация усложнена тем, что между тарелкой потребителя и бортом судна зачастую тысячи километров и долгие часы транспортировки. И сегодня вопросы оптимизации логистики и хранения ставят новый вызов перед отраслью.
1309.21

Участники встречи  обсудили вопросы, связанные с оборотом рефрижераторных контейнеров, а также другие темы. 

1309.21
Ее участники обсудили вопросы, связанные с обеспечением требуемых температурных условий в процессе поставок пищевых продуктов, комплекс соответствующих технических и технологических решений, пути реализации комплексного подхода по созданию НХЦ.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика