Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: На железнодорожную сеть готовят вагоны в каршеринг

РЖД-Партнер: На железнодорожную сеть готовят вагоны в каршеринг

Ни грузовладельцы, ни РЖД не готовы вкладываться в обновление технически сложного подвижного состава. Поэтому участники рынка разработали новый вид услуги – железнодорожный каршеринг, об этом РЖД-Партнеру рассказывает инициатор новых железнодорожных отношений Максим Корнеев, директор по развитию «РусРеф».

– Максим, ваша компания пока только готовит в серийное производство автономные рефрижераторные вагоны, но вы готовите не только изделие, но и новый тип отношений. Зачем?
– Потребитель не заинтересован в том, чтобы брать на свой баланс технически сложные инновационные изделия. Для всего этого нужны специализированные ресурсы для их обслуживания. И нужно быть уверенным в том, что вагон был хорошо спроектирован и хорошо построен, а потребитель этого не знает.

– Каршеринг на железнодорожной сети. Это даже звучит провокационно...
– Автономный рефвагон (АРВ), который мы предлагаем рынку, глубоко «операторский». В свое время АРВ, как и другие рефвагоны, создавали в тесном сотрудничестве с «холодным» отделом тогда еще МПС СССР, которые напрямую участвовали во всех аспекта разработки, постройки этого парка, и сами брали на себя обслуживание. Так же как и сейчас, АРВ не предлагали купить, даже самым большим грузовладельцам, предлагали только услугу перевозки в них, все по тем же причинам – чтобы выполнять поставленные задачи, этот вагон должен включать в себя сложные системы. Правда, тогда автономность была достаточно ограниченна – МПС выстроило для их обслуживания целую сеть, каждые 300–500 км были пункты обслуживания, на которых АРВ проверялись и снабжались топливом. 

Потом, к сожалению, эволюция рефвагонов прервалась, так как исчезло главное действующее лицо – заказчик-оператор, у которого есть деньги, воля, знания и опыт работы с этим специфическим парком. Попытки разработать рефвагон были и после 1993 года, но мало изобрести такой вагон – нужно найти и оператора, который готов этот вагон содержать и обслуживать, который имеет экспертизу, и доступ к технологиям.

– Почему вы ставите на рефвагоны, а не рефконтейнеры?
– Рефконтейнер на российском рынке не решает задачу транспортного средства в интермодальной перевозке. Рефконтейнеры в условиях железных дорог России в 90% случаях – это эмуляция рефвагона: два 40-футовых контейнера устанавливают на одну фитинговую платформу, и из таких вагонов делают сцеп, в составе которого – вагон или контейнер с генерацией. Такие сцепы успешно работают между несколькими мегаполисами РФ – Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, там, где грузопоток большой и стабильный и где создана инфраструктура для обработки рефконтейнеров, но это менее 1% станций железнодорожной сети. Остальным потребителям приходится получать скоропорт в вагонах-термосах или в ветхих рефсекциях.

А в рефвагонах такой острой конкуренции нет, а потребность в рефперевозках в вагонном сегменте рынка есть.

– Рынок выживет на старых запасах рефконтейнеров и рефвагонов?
– Нет! С 1993 года в России до нас не изготовлено ни одного рефвагона, и те три с лишним тысячи единицы условно морозящего парка предельно устарели и морально и физически. На сети, кроме наших, нет ни одного рефвагона моложе 29 лет. Да, срок службы рефрижераторов постоянно продлевают, но в ремонте нуждается не только холодильное оборудование, но и ходовая часть, которая весьма специфическая. Парка считайте что нет, одним словом.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/na-zheleznodorozhnuyu-set-gotovyat-vagony-v-karshering/

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика