Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Росрыболовству предложили решить проблему с избытком минтая с помощью плавучих холодильников

Росрыболовству предложили решить проблему с избытком минтая с помощью плавучих холодильников

27 января в Росрыболовстве прошло совещание с участием представителей бизнеса по вопросу перераспределения поставок дальневосточного минтая (примерно 700 тыс. т) в европейскую часть России и Европу после ограничения экспорта в Китай через морские порты Далянь и Циндао.
По информации Росрыболовства, объем свободных емкостей на рефрижераторных судах составляет 55 тыс. т, холодильных мощностей в ДФО – 70 тыс. т. Этих мощностей хватит примерно на 2 недели работы (до 15 февраля). Ожидается, что Китай может начать приемку российских грузов в портах только после 22 февраля.

 

«Внутри страны есть возможности, но тут же становится вопрос переработки. Наиболее приемлемый вариант – по Калининграду, который готов принять от 20 до 40 тыс. т минтая, в том числе с переработкой этой продукции. «Доброфлот» готов принять еще порядка 20 тыс. т для переработки на филе. Есть предложение от «Дальрефтранса» – они готовы разместить 5,5 тыс. т и доставить по железной дороге в Китай», – сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

По словам президента Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаила Синева, члены организации, операторы рефрижераторных контейнеров, готовы перевезти в центральную часть России необходимый объем рыбы. «Для этого у нас есть все возможности – на Дальнем Востоке находится порядка 1 тыс. свободных рефконтейнеров. Доставка до Московского региона займет 10–12 суток», – сообщил М. Синев.
Однако генеральный директор ООО «Владрефтранс» (член АСОРПС) Евгений Кононенко отметил, что на данный момент большого количества заявок по перевозке минтая в центральную часть России не поступало. «Заявок нет. Наверное, все надеются, что рано или поздно откроют Китай», – добавил Е. Кононенко.

Генеральный директор ООО «Камчатка Лайнс» Алексей Соболев предложил альтернативный вариант решения проблемы – зафрахтовать рефрижераторные суда и сделать из них «плавучие холодильники». «Нанимаем большие рефрижераторные суда, которые сейчас используются для перевозки фруктов, размещаем их на Дальнем Востоке и используем как «плавучие холодильники». Это дешевле, чем заниматься перетаркой всего объема минтая», – предложил Алексей Соболев.

Напомним, в период с января по март проходит минтаевая путина. Объем продукции промысла, идущей на экспорт в Китай, составляет порядка 700 тыс. т, практически вся эта продукция – замороженная и обезглавленная рыба, переработка которой осуществляется на предприятиях КНР. Заменить перерабатывающие мощности Китая в столь короткий период весьма сложно.

В рамках переориентации экспорта на порты иных стран Азиатско-Тихоокеанского региона рыбопродукция направляется в порт Пусан (Республика Корея), в связи с чем отмечается быстрое заполнение холодильных мощностей: на конец 2020-го свободный объем холодильных мощностей порта Пусан составлял 300 тыс. т, на 11 января 2021 года – 200 тыс. т, на 22 января 2021-го – 50 тыс. т, что также создает ограничения по времени разгрузки рыбопродукции в связи
с недостатком портовых рабочих.

Дополнительно прорабатывается вопрос доставки рыбопродукции в Японию, Таиланд, Вьетнам, изучаются мощности стран по хранению и переработке. В складывающейся обстановке недостатка холодильных мощностей отмечается рост в 3-4 раза тарифов на аренду рефконтейнеров: с $100 до $400 на тонну рыбопродукции.

В Дальневосточном федеральном округе степень загрузки холодильных мощностей оценивается в 70–80%, свободные емкости остались в Камчатском крае (20 тыс. т), Сахалинской области (20 тыс. т), Хабаровском крае (10 тыс. т) и Приморском крае (20 тыс. т).

 

Снижение объемов экспорта связано с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 и реализуемыми КНР мерами по профилактике распространения заболевания.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/rosrybolovstvu-predlozhili-reshit-problemu-s-izbytkom-mintaya-s-pomoshchyu-plavuchikh-kholodilnikov/

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика