Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Морское зрение: из порта не видно моря

Морское зрение: из порта не видно моря

О развитии Севморпути как альтернативного маршрута из Азии в Европу в последние дни говорят все громче. В 2023 году по русской Арктике перевезли свыше 36 млн тонн. Однако судоходство по Севморпути сопряжено с целым рядом сложностей, в том числе с отсутствием навигации.

Морское зрение: из порта не видно моря

Погоды у моря

Электронные навигационные карты есть, но они – почти не работают. Нанесены гидрографические объекты – от фарватеров до береговых линий и подводных объектов. Эксперты подчеркивают, данные вносят в режиме реального времени, они обновляются ежедневно. Но для чтения электронной карты необходима электронная картографическая система. А она на большинстве российских судов – иностранного производства, отмечает Алексей Мигалин, генеральный директор компании «НавМарин».

«Представьте, есть sim-карта, но она не подходит к телефону. Да, можно обрезать и вставить, но работает она с ошибками. Электронные навигационные карты можно сравнить с sim-картой, а электронную картографическую систему – с гаджетом, на котором она работает», – объясняет он.

Для обновления картографической системы иностранного производства необходима модификация программного обеспечения, продолжает эксперт и признается, что это возможно, но в теории. А на практике невозможно повторить часть функций без техдокументации и протоколов обмена данными с органами управления и подключаемыми датчиками. Примером негативного влияния отсутствия навигации называют Певекский кризис 2021 года. Тогда во льдах застряли 24 судна. Позже в этой ситуации обвинили метеорологов. И даже предполагали, что именно метеофактор остановит развитие Севморпути. Но в 2023 году путь судам, работающим на Севморпути, преграждали предметы, затопленные у берегов вблизи портов Сабетта на Ямале и в Карском море. Из-за сложностей в навигации аварии произошли в датском Хорсенсе и польском Щецине, в Японском море суда трижды налетали на мель, так же как и в Татарском проливе и в акваториях дальневосточных портов Зарубино-2 и Корсаково. Сложившаяся ситуация заставила российское правительство признать производство навигационного оборудования приоритетным направлением.

На рынок вывели отечественную ЭКС NavCom Voyager, работающую под управлением Linux, и использующую российское ПО. Отечественным производителям удалось меньше чем за два года принципиально решить вопрос обеспечения безопасности навигации с помощью разработки отечественной ЭКС, которая не зависит ни от каких санкций, подчеркивает Алексей Мигалин.

Навигация для логиста

По итогам 2023 года большое финансирование проектов технологического суверенитета приходится на две сферы, – судостроение и портовую инфраструктуру. Все порты, обслуживающие СМП стремятся к достижению «нулевого травматизма». Однако три основных производителя систем для портов, «BLAXTAIR», «LINDE», «CLAITEC» ушли с российского рынка. Но взамен российские разработчики предлагают отечественные решения. Участники рынка признаются, порты работают в условиях ограниченной видимости: обзор закрывают туман, пар, угольная пыль. Со слов Сергея Матвеева, члена АСОРПС, представителя компании «РД-групп», в портах зачастую нет систем предотвращения столкновений. Правда, он посетил только два российских порта.

«В отличие от зарубежных коллег, мы предлагаем целый ряд систем, которые можно выбрать и применить в зависимости от типа площадки, характера рабочих процессов и моделей угроз: видеосистемы «технического зрения», радарные системы обнаружения в зонах прямой видимости, радиосистемы для работы в условиях отсутствия видимости», – поясняет Сергей Матвеев.

Системы имеют функцию программирования зон дальнего, допустимого и критического сближения между различной техникой, техникой и элементами инфраструктуры и, самое главное – функцию уведомления в случаях сближения техники и человека. На текущий момент системами оснащено более 160 площадок различного типа. В перечне и порты Владивостока, и Санкт-Петербурга. А вот портов русской Арктики в перечне нет.

«Для Арктики надо рассматривать соответствующую элементную базу, предусмотреть подогрев основных радиоэлектронных узлов, использовать соответствующие кабели, разъемы и корпусные части. Но это все возможно – электроника и в космосе работает», – заключает С. Матвеев.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/comments/morskoe-zrenie-iz-porta-ne-vidno-morya-/

Последние новости
2604.24
24-25 апреля в Мумбае (Индия) состоялся бизнес-форум Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Федерации ассоциаций грузовых экспедиторов Индии (FFFAI) «Индия-и-Мир».
0304.24
Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ, который прошел 28-29 марта в Москве.
2803.24

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил с докладом на панельной сессии «Технологии и инновации в рыбной отрасли. Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». В своей речи глава АСОРПС отметил основные факторы, влияющие на транспортировку рыбной продукции.

2703.24

19 сентября в КВЦ «Экспофорум» уже во второй раз состоится Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Мероприятие вновь объединит всех участников товаропроводящей цепи термочувствительной продукции из России и граничащих с ней регионов: Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС.

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика