Главная \ Новости \ Эксперты предлагают использовать потенциал железнодорожного и морского транспорта в фармацевтической логистике

Эксперты предлагают использовать потенциал железнодорожного и морского транспорта в фармацевтической логистике

« Назад

Эксперты предлагают использовать потенциал железнодорожного и морского транспорта в фармацевтической логистике 20.05.2025 15:53

15 мая в Секретариате КСТП в рамках проекта «ColdChain» прошёл круглый стол «Фармацевтическая логистика: перспективы развития перевозок железнодорожным и морским транспортом». Модераторами дискуссии выступили Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП и Андрей Кухаренко, директор по развитию «Центр Валидации».  

Ключевой вопрос круглого стола, - как совместить логистику мультимодальных перевозок с требованиями фармкомпаний, - обозначил в приветственном слове Михаил Синев, президент Ассоциации организаций продуктового сектора. Хотя участие в глобальной фармацевтической логистике для железнодорожных и морских перевозчиков потенциально выгодное и успешное направление, «более 80% фармацевтических и иных медицинских грузов транспортируются сегодня авторефрижераторами», - отметил Андрей Кухаренко.  

Перспективность международных мультимодальных перевозок подтвердил президент Международной палаты инвестиций и бизнеса Сингх Манпрет. Экспорт ведущих индийских фармкомпаний в Россию вырос на 60-65%, и, по мнению Сингха, имеет потенциал роста. Эксперт указал, что использование «порта Бендер-Аббас позволяет сократить транзитное время до 25 дней, и это гораздо быстрее, чем традиционный маршрут». И здесь открываются большие возможности для операторов, работающих в коридоре Север-Юг. Как обратил внимание Сингх, «фармацевтическая индустрия очень чувствительна ко времени». 

Требованиям быстрой доставки российские железнодорожники отвечают на все 100%. Так, сервис RAILJET способен конкурировать с авиаперевозками. «Если самолетом доставка осуществляется 6−7 дней (включая хранение, таможенные операции и т.д.), мы перевезем максимум за 8 дней, но стоит это дешевле», - отметил Николай Гвоздев, директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика». Конкурентоспособен и сервис Фармэкспресс, соответствующий стандартам GDP и располагающий валидированным парком автономных рефконтейнеров 2022 года выпуска.  

При всех очевидных плюсах железнодорожники перевозят незначительную долю фармгрузов. Причины предпочтения других видов транспорта объяснили представители фармкомпаний и операторов, специализирующихся на работе с ними. 

Об условиях, которые учитывает в своих тендерах ПАО «Промомед», рассказала Мария Митина, директор по закупкам фармпроизводителя. Это скорость, стоимость и условия платежа. «При доставке из Шанхая до Саранска мы просчитывали все варианты, - море, железнодорожная перевозка и траки. В этом кейсе победил трак. По срокам и цене», - привела конкретный пример Митина.  

«На сегодняшний день в России нет инструмента, который позволил бы оправдать любое температурное отклонение», - обратился к залу Денис Мамонов, ведущий специалист по обеспечению качества АО НПК «Катрен».  Отклонение на полградуса в течение минуты приводит к тому, что получатель отказывается принимать груз. Цепочку контролируют Росздравнадзор, Роспотребнадзор и представитель производителя, ориентирующийся на требования Минпромторга. Лекарства приходится уничтожать либо вступать в судебный спор. При этом судебный процесс может длиться дольше, чем срок годности препарата. «При этом автоперевозчики эту ответственность готовы принимать. И поэтому при одинаковых тарифах, при одинаковых сроках доставки, чаще всего дистрибьюторы используют именно авторефрижераторы», - объяснил доминирование автоперевозчиков Мамонов.  

О том, что правила должны учитывать не только нарушение режима, но и время нарушения, как это предписывает ВОЗ, высказался Андрей Кухаренко: «самая чувствительная вакцина теряет большую часть своей стабильности при температуре 37 градусов Цельсия в течение 48 часов». И сегодня в Евразийской экономической комиссии ведутся работы для того, чтобы привести действующие сегодня нормы в соответствие с рекомендациями ВОЗ.  

Анна Филиппова, директор по развитию фармацевтического сектора WELLGO, рассказала, что «в одной авиационной перевозке есть 118 операций». Перевозка каждого фармгруза — мини проект, требующий разработки своей логистики, доскональной оценки рисков и контроля на всех этапах. «На текущий момент такой подход в большей степени реализован в авиационных и автомобильных перевозах. Но мы абсолютно открыты к новым возможностям и с огромным удовольствием расширим железнодорожные контейнерные перевозки», - завершила свое выступление эксперт. 

Причины жестких требований к перевозчикам кроются в ответственности, вплоть до уголовной за нарушение требований стандартов, рассказал Сергей Балдин, генеральный директор ООО «Медконт». Предпочтение отдается автотранспорту, поскольку водитель трака одновременно и «персональный оператор, который следит за работой холодильного агрегата», что минимизирует риски, отметил Балдин. Расширение сотрудничества с железнодорожным и морским транспортом потребует значительного усиления контроля за качеством перевозки. 

Михаил Гончаров предложил всем участникам круглого стола дать свои «предложения, как использовать привычные инструменты, чтобы наработать опыт». По мнению генерального секретаря КСТП, необходимо запустить пилотный проект, с учетом всех требований со стороны фармкомпаний, возможно, в виде специализированного фармпоезда.  

Главным итогом дискуссии стало решение разработать рекомендации по развитию сети фармацевтических перевозок железнодорожным и морским транспортом. Этот документ станет дорожной картой, дающей алгоритмы и планы действий операторам, желающим перевозить фармгрузы,  сблизит позиции перевозчиков и фармкомпаний и даст КСТП и АСОРПС план по работе с регулирующими органами по снятию неоправданных требований, препятствующих развитию фармацевтических перевозок. Андрей Кухаренко призвал все заинтересованные стороны участвовать в создании рекомендаций: «давайте попробуем идти путем революционным, а не эволюционным. Потенциал железнодорожного транспорта на сегодняшний день большой, его нужно развивать, и совместная координация усилий как перевозчиков, так и владельцев груза, уверен, приведет к высочайшей эффективности фармацевтической логистики». 

Круглый стол стал одним из серии мероприятий, предшествующих международной конференции COLD CHAIN EURASIA-2026, организованной КСТП, АСОРПС и Expo Solutions Group. 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Последние новости
0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

2005.25
15 мая в Секретариате КСТП в рамках проекта «ColdChain» прошёл круглый стол «Фармацевтическая логистика: перспективы развития перевозок железнодорожным и морским транспортом». Модераторами дискуссии выступили Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП и Андрей Кухаренко, директор по развитию «Центр Валидации».  
2603.25

Выборы президента АСОРПС (Ассоциации организаций продуктового сектора) прошли 20 марта в Москве в рамках очередного общего собрания членов организации.

2403.25

18 марта в рамках деловой программы 29-й международной выставки TransRussia прошла бизнес-кейс сессия «COLDCHAIN: комплексная логистика термочувствительных грузов». Модератором дискуссии выступил Михаил Синёв, президент АСОРПС и руководитель проекта КСТП «ColdChain».

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить