Узбекистан рассматривает возможность экспорта своей плодово-овощной продукции в Россию по железной дороге. Доставка узбекских скоропортящихся грузов организованными поездами с рефрижераторными контейнерами на российский рынок возможна, считает президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев, принявший участие в бизнес-миссии «Деловой России» в Узбекистан под руководством члена Генерального Совета ООО "Деловая Россия", руководителя проекта Российский торгово-распределительный центр (РТРЦ) в Узбекистане Александра Панченкова.
«Это вполне реализуемая задача. Российские операторы рефрижераторных контейнеров готовы развивать данное направление. Но проблема в том, что в Узбекистане большое число мелких разрозненных крестьянских хозяйств, которые не могут предоставить нужный объем продукции для транспортировки. Требуется консолидатор, способный собрать и подготовить в одном месте к запланированному времени груз в объеме не менее 1000 тонн. Как только этот вопрос решится, мы начнем работать», - сообщил Михаил Синев.
Предполагается, что на начальном этапе в составе организованного поезда из Узбекистана в Россию должно находиться от 2 до 5 рефрижераторных контейнеров с плодово-овощной продукцией. После успешного старта проекта подобные рейсы планируется сделать регулярными и возможно увеличение рефконтейнеров. Основная продукция для транспортировки - виноград, хурма, гранат и овощи.
Как отметили в АСОРПС, для развития данного направления также необходим равнозначный грузупоток из России в Узбекистан с продукцией, требующей поддержания температурного режима и соответственно использования рефрижераторных контейнеров. Такого потока пока нет.
В феврале делегация Ассоциации организаций продуктового сектора в составе Михаила Синева, Андрея Гречкина и Сергея Левина приняла участие в бизнес-миссии «Деловой России» в Республику Узбекистан. Российские предприниматели встретились с представителями республиканских ведомств и организаций, основными производителями и экспортерами плодово-овощной продукции, изучили существующую логистику для перевозки грузов в Россию (сбор урожая, подготовка, хранение, транспортировка).
Российская делегация посетила Ферганскую долину (основной поставщик сельхозпродукции, до 70%), пункты сбора урожая, оборудованными современными холодильными камерами с разряженной газовой средой.
Узбекские сторона, в свою очередь, проявила заинтересованность в централизованных поставках растительных масел, муки и прочих товаров народного потребления из России.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.