Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Всё в одном контейнере

Всё в одном контейнере

В минувшую среду Министерство юстиции зарегистрировало приказ Минтранса об утверждении новых правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих ветеринарному надзору. Теперь транспортную накладную и ветеринарные сопроводительные документы отправитель может оформить не только в бумажном, но и в электронном виде. Также допускается одновременная перевозка различных групп продукции в одном контейнере, тогда как ранее правилами устанавливалось требование о раздельной транспортировке.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела пресс-службы и информации Минтранса Александр Волков, обновление правил обусловлено необходимостью приведения их в соответствие с техническими регламентами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обновлённая редакция правил вступает в силу с 15 июня.
«Новые правила максимально вычищены от избыточных требований, которые уже устарели, – отмечает заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. – Так, в новой редакции говорится, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ЕАЭС при использовании транспортных средств или контейнеров для одновременной перевозки различной пищевой продукции необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции. Дело в том, что ранее устанавливалось жёсткое требование о раздельной перевозке. Например, сырое мясо и готовую мясную продукцию в одном контейнере везти было нельзя, потому что сырая продукция может «заразить» готовую. Но те времена, когда сырое мясо перевозилось в неупакованном виде, давно прошли, соответственно, такое правило утратило актуальность. Сейчас используются многослойные разделительные упаковки, которые исключают контакт не только с другой продукцией, но и с внешней средой. Этот момент был камнем преткновения, но теперь всё описано корректно, обременения сняты».

Теперь грузоотправителем должна оформляться транспортная железнодорожная накладная. Грузы принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных сопроводительных документов (должны быть внесены в накладную). Накладную и ветеринарные сопроводительные документы можно оформить как в электронном виде, так и на бумажном носителе. «Позитивной новостью является оформление ветеринарных документов в электронном виде, – считает генеральный директор ООО «Дальрефтранс» (входит в Транспортную группу FESCO) Андрей Гречкин. – Однако, чтобы полностью устранить ручное дублирование информации, необходимо также на программном уровне обеспечить интеграцию систем «ЭТРАН» (автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД». – Ред.) и «Меркурий» (автоматизированная система Россельхознадзора для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль. – Ред.). Это даст те результаты, которые предполагает цифровая трансформация процесса, – прослеживаемость, бесшовность и отсутствие бумажной волокиты при смене видов транспорта в транзитных пунктах».

По мнению президента Ассоциации организаций продуктового сектора Михаила Синева, в обновлённой редакции правил сохранилась проблема с излишне частым досмотром грузов. Согласно утверждённым правилам сотрудники Россельхознадзора должны делать отметки о проведённом ветеринарно-санитарном осмотре груза при его погрузке, выгрузке и перегрузке.
«В настоящее время подавляющее большинство железнодорожных перевозок грузов, подлежащих ветеринарному контролю, осуществляется в рефрижераторных контейнерах, – отмечает Михаил Синев. – Технология таких перевозок предусматривает транспортировку по схеме «от склада до склада» без вскрытия контейнера и смены пломбы в пути следования, вне зависимости от смены вида транспорта. Однако сотрудники Россельхознадзора досматривают груз в процессе перевозки, вскрывая пломбы рефрижераторных контейнеров на станциях отправления и станциях назначения».

По его словам, данные действия являются избыточными, так как при погрузке в контейнер и выгрузке из него на складе он досматривается представителями территориальных органов Государственного ветеринарного надзора. «Досмотры вызывают дополнительные расходы у экспедиторских компаний на крановые услуги с контейнерами, на запорно-пломбировочные устройства. Согласно нашим подсчётам, по итогам прошлого года расходы операторских компаний превысили 100 млн руб., что, разумеется, отражается на стоимости доставки и конечной цене продукции.

Но более существенным фактором является замедление скорости доставки – средний период ожидания досмотра составляет от двух до пяти суток, то есть общее дополнительное время на досмотры при отправлении и прибытии составляет от четырёх до восьми суток», – заключил Михаил Синев.

Источник: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1507152&sphrase_id=54479

Последние новости
2409.25
16 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках выставки World Food прошла Сессия Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и АСОРПС «COLDCHAIN: логистика продуктов». В ходе мероприятия участники обсудили ключевые вопросы, связанные с обеспечением целостности холодовой цепи и повышением эффективности перевозки скоропортящихся грузов. Модератором сессии выступил Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП. 
0909.25

От работы холодильной цепи зависит гораздо больше, чем свежесть продуктов или сохранность фармацевтических препаратов. Сегодня это вопрос продовольственной безопасности и конкурентоспособности всей экономики. В отсутствии всеобъемлющей нормативной правовой базы перевозчики и грузоотправители продолжают дискуссию, формируя практику и предлагая свои решения. 

2907.25
8–10 июля в Санкт-Петербурге проходила XIX Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Организаторами выступили Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВО ПГУПС), АО «НВЦ «Вагоны», Союз «Объединение вагоностроителей», ООО «ВНИЦТТ» и «РМ Рейл Холдинг». 
2407.25

Президента АСОРПС всегда интересовало, как доставляются бананы в Россию, при какой температуре, где и как дозревают. Михаилу Юрьевичу удалось это выяснить неделю назад в Санкт- Петербурге, благодаря содействию компании ООО «Балтик Шиппинг», особенно ee сотрудникам Андрею Пчёлкину и Алексею Ласкову.

Он поделился информацией!

Итак, Терминал Святого Петра, причал КСРЗ - 17, судно - Star Spirit, флаг - Панама, экипаж - Филиппины, перевозчик - CoolCarriers.

0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «ПромСтройЛес»
ООО «ПромСтройЛес»
ООО "Основание"
ООО "Основание"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить